Вопросы - ответы

Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер
ПРОЕКТ USAID «Жигердуу жарандар»

                  ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ для граждан/местного сообщества


Кто и как уполномочен устанавливать режим въезда и выезда и устанавливать блок посты во время режима ЧС/ЧП на территорию айылного аймака?

О создании условий по защите граждан от чрезвычайной ситуации


Какие имеются права и обязанности у граждан во время действия режима ЧС в республике вследствие объявления Всемирной организацией здравоохранения короновирусной инфекции COVID-19 пандемией?

Какие меры безопасности следует соблюдать в общественных местах во время ЧС? 

Какая ответственность наступает за нарушение такого режима, нарушения санитарно-эпидемиологических требований?

Какая ответственность наступает за проведение семейных торжеств, свадеб и мероприятий?

В чем разница между самоизоляцией, самокарантином и социальным дистанцированием?

Население айылного аймака хотят установить блокпосты на дорогах с целью дальнейшего нераспространения, на основании какого законодательства (каким законодательством руководствоваться) им при этом?


                   ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ ДЛЯ ОРГАНОВ МСУ

Вопрос о пересмотре всего законодательства по ЧС (механизмы реализации) касающиеся деятельности ОМСУ во время ЧС

Возможно ли предусмотреть в местном бюджете конкретный размер финансовых средств на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидацию ЧС?

Вопрос по упрощению проведения госзакупок во время ЧС на приобретение товаров и услуг на предотвращение и ликвидацию ЧС (в том числе во время пандемии)


Вопрос о внесении изменений в законодательство КР по возможности проведения во время  ЧС сессии местных кенешей  в онлайн формате 


В Регламент местного кенеша следует внести поправки по формам проведения заседаний сессии местного кенеша.


Существуют ли какие-нибудь критерии для определения той или иной ситуации чрезвычайной?

Могут ли самостоятельно органы МСУ вести работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с уполномоченными государственными органами в сфере Гражданской защиты?

Требуется уточнение полномочий/компетенции айыл окмоту в области ЧС?

В Бюджетном кодексе Кыргызской Республики предусмотрены ли нормы по порядку формирования, по порядку проведения общественного обсуждения и по принятию местного бюджета в условиях чрезвычайной ситуации?  

Какие полномочия имеются у органов местного самоуправления во время ЧС? 


Как применяется дистанционная работа для муниципальных служащих? Как будет осуществляться оплата труда в случае перехода на дистанционную работу?

Имеют ли органы местного самоуправления право привлекать граждан к работе по предупреждению и предотвращению дальнейшего распространения короновируса (дезинфекции и т.п.) и оплачивать им вознаграждение за эту работу? 

Нужно ли организациям и органам МСУ перезаключать трудовые договоры в связи с переходом ряда работников на такой режим работы? 

Сохраняется ли заработная плата сотрудников детских садов и других муниципальных учреждений на период ЧС (карантина)? Ответ -ДА




В статье 12 Закона КР "О гражданской защите"- определены права и обязанности граждан Кыргызской Республики в области Гражданской защиты.

Население Кыргызской Республики имеет право:

1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) на бесплатное медицинское обслуживание и лечение при нахождении в зонах чрезвычайных ситуаций;

3) на использование имущества местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для выполнения мероприятий Гражданской защиты;

4) вступать в состав добровольных (общественных) спасательных формирований;

5) быть информированным о риске, которому население может подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Кыргызской Республики, и о мерах необходимой безопасности;

6) принимать участие в мероприятиях Гражданской защиты.

При этом следует вносить поправки в законодательство по обеспечению и созданию условий на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

СУТЬ ВОПРОСА: работники, которые осуществляют деятельность на основании трудового договора (контракта) имеют ли право на отпуск по беременности и родам?

 

В Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики, обратился представитель Чон Сары-Ой  айыл окмоту с просьбой дать разъяснения по отпуску по беременности и родам.

 

По поставленному перед юристам вопросу разъясняем следующее:

Согласно части 1 статьи 307 Трудового кодекса Кыргызской Республики женщинам по их заявлению и на основании медицинского заключения предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 56 (в случаях осложненных родов или рождения двух и более детей - 70) календарных дней после родов с выплатой за этот период пособия по беременности и родам в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Вопросы предоставления пособия по беременности и родам регулируется также Положением о порядке предоставления пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18.09.2018 № 434, которое распространяется на работающих граждан Кыргызской Республики, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях Кыргызской Республики независимо от форм собственности и видов деятельности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики (абзац 2 пункта 1 вышеуказанного Положения).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 50 данного Положения, правом на получение пособия по беременности и родам имеют работники – со дня, следующего за днем возникновения трудовых отношений с работодателем, по день прекращения трудовых отношений с работодателем.

В пункте 4 вышеуказанного Положения, пособие по беременности и родам назначаются и выплачиваются если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня закрытия листка нетрудоспособности.

Пособие по беременности и родам назначается работнику по месту основной работы, где заключен трудовой договор с работодателем (у которого находится трудовая книжка) – пункт 60 вышеуказанного Положения, то есть за время срока действия трудового договора.

Кроме того, данное Положение дает право выбрать самому заявителю, по какому основанию ей будет предоставляться (назначаться) пособие по беременности и родам, в случае, если заявитель одновременно является работником, индивидуальным предпринимателем, членом крестьянского хозяйства, право выбора пособия по беременности и родам предоставляется только по одному из оснований (пункт 52 вышеуказанного Положения).

В соответствии с законодательством Кыргызской Республики период отпуска по беременности и родам составляет:

1) при нормальных родах – 126 календарных дней (70 календарных дней до родов и 56 календарных дней после родов);

2) при осложненных родах и рождении двух и более детей (многоплодная беременность) – 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов);

3) для женщин, работающих в высокогорных и отдаленных труднодоступных зонах:

- при нормальных родах – 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов);

- при осложненных родах – 156 календарных дней (70 календарных дней до родов и 86 календарных дней после родов);

- при рождении двух и более детей независимо от фактической продолжительности дородового отпуска – 180 календарных дней (70 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов);

4) при усыновлении (удочерении) ребенка в возрасте до трех месяцев – количество календарных дней со дня усыновления (удочерения) и до истечения:

- 70 календарных дней со дня рождения ребенка;

- 110 календарных дней со дня рождения детей – при одновременном усыновлении (удочерении) двух или более детей;

5) при осложненных родах, наступивших до 30 недель беременности:

- при рождении живого ребенка – 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов);

- в случае рождения мертвого ребенка или его смерти в течение первых семи дней после родов – 70 календарных дней.


Извлечения из Трудового Кодекса КР

Статья 307. Отпуска по беременности и родам

Женщинам по их заявлению и на основании медицинского заключения предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 56 (в случаях осложненных родов или рождения двух и более детей - 70) календарных дней после родов с выплатой за этот период пособия по беременности и родам в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью, независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Женщинам, работающим в высокогорных районах и отдаленных и труднодоступных зонах, продолжительность отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по беременности и родам в размере полного заработка независимо от трудового стажа устанавливается:

при нормальных родах - 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов);

при осложненных родах - 156 календарных дней (70 календарных дней до родов и 86 календарных дней после родов);

при рождении двух и более детей независимо от фактической продолжительности дородового отпуска - 180 календарных дней (70 календарных дней до родов и 110 календарных дней после родов).

(В редакции Законов КР от 30 июня 2005 года № 8520 июля 2015 года № 179)

 

Требуется внесение соответствующих поправок в Бюджетный кодекс КР, предусматривающих реагировать и вносить коррективы во время чрезвычайной ситуации в местные бюджеты. Так как нет лучшего момента для расширения собственных возможностей, чем чрезвычайная ситуация или та, которую ты сможешь представить таковой: эта мудрость известна всем.  Стихийное бедствие, чума, пожар, пандемия и т.д. – все требует, разумеется, немедленных законодательных изменений, дабы исполнительные органы местного самоуправления могла реагировать на суровые вызовы реальности быстрее, свободнее и эффективнее.

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 10 Закона  КР"О гражданской защите" органы местного самоуправления обязаны предусматривать в местном бюджете и выделять финансовые средства на проведение мероприятий по Гражданской защите.

В то же время согласно нормам статьи 24 Бюджетного Кодекса КР предоставляется возможность исполнительным органам местного самоуправления создавать в составе местных бюджетов резервный фонд для для финансирования непредвиденных расходов, требующих неотложного финансирования в текущем бюджетном году. Данный резервный фонд создается за счет текущих поступлений в местный бюджет, из собственных доходов.

При этом размер резервного фонда местного бюджета должен составлять не более 1 процента от объема расходов соответствующего местного бюджета (без учета средств резерва бюджета и сумм платных услуг органов исполнительной власти). Кроме того, решение о направлениях и объемах использования резервных фондов местных бюджетов принимается исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса КР.

Бюджетный кодекс КР умалчивает о  механизмах проведения бюджетного процесса во время чрезвычайных ситуциях.

Бюджетный кодекс устанавливает механизм  принятия чрезвычайного бюджета при введении чрезвычайного или военного положения на территории Кыргызской Республики, а также в случае недостаточности средств Государственного бюджетного резерва КР путем внесения изменений в нормативный правовой акт о бюджете. При этом умалчивает о механизмах и процедурах принятия местного бюджета при введении чрезвычайной ситуации по всей республике или на отдельной администравтивной территории.

В статье 18 Закона КР "О местном самоуправлении" в качестве одного вопроса местного значения определено – "содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".

Согласно нормам Закона КР "О Гражданской защите" и постановления Правительства КР "Об утверждении Классификации чрезвычайных ситуаций и критериев их оценки в Кыргызской Республике" от 22 ноября 2018 года № 550,  система Гражданской защиты, в том числе и специальные  превентивные и ликвидационные мероприятия, должны определяться в зависимости от их классификации в разрезе установленных органов, ответственных за проведение специальных превентивных и ликвидационных мероприятий, направленных на снижение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оперативное реагирование на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (то есть в зависимости от соответствующих уровней чрезвычайных ситуаций  и по степени их тяжести).

 По нашему мнению,  требуется совершенствовать законодательство и предлагается определить виды специальных превентивных и ликвидационных мероприятий и порядок их проведения/выполнения (правила, механизмы, инструменты, сроки выполнения и т.д.) в разрезе установленных Законом КР "О Гражданской защите" обязанностях лиц, вовлеченных в данных процесс в зависимости от режимов функционирования Гражданской защиты в мирное и военное время. К примеру, в разрезе по режимам функционирования государственной системы Гражданской защиты в мирное время: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.

И соответственно в бюджетном законодательстве республики должно быть предусмотрена возможность органам местного самоуправления предусматривать в местном бюджете расходы на мероприятия по Гражданской защите  в мирное время: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.  

Кроме того, предлагается внести поправки в статью 115 Бюджетного Кодекса Кыргызской Республики по пересмотру сроков внесения в нормативный правовой акт о бюджете в течение бюджетного года.

Также предлагается предусмотреть в статье 127 Бюджетного Кодекса КР норму по возможности онлайн-формата проведения общественных бюджетных слушаний.  
В соответствии со статьей 15 Закона КР «О муниципальной собственности на имущество», объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам в пользование и аренду. Предоставление объектов муниципальной собственности в пользование и аренду производится путем проведения торгов, которые могут проводиться в электронном формате в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. «Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронном виде», утвержден постановлением Правительства КР от 29 марта 2019 года №142.
 
В соответствии со статьей 11 Закона КР «О муниципальной собственности на имущество», имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть отчуждено путем купли-продажи, приватизации или мены.

2. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится на основании решения исполнительного органа местного самоуправления. Порядок отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается местным кенешем.
Статья 12. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Приватизация объектов муниципальной собственности производится одним из методов приватизации, за исключением случаев, предусмотренных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. …
3. В случае если объект муниципальной собственности дважды выставлялся на открытые торги в установленном порядке и не был продан, приватизация такого объекта муниципальной собственности по решению местного кенеша может быть произведена путем прямой продажи.
Статья 12-1. Методы приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими методами:
- продажа на аукционе, который может проводиться в электронном формате в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;
- продажа на конкурсе;
- передача в управление с последующим выкупом;
- передача в аренду с последующим выкупом;
- внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.
2. Применение методов приватизации муниципального имущества производится в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственного имущества.
«ПОЛОЖЕНИЕ о приватизации государственной собственности методом продажи на аукционе», утвержден постановлением Правительства КР от 29.11.2012 г. №801.
Органы МСУ могут в соответствии с этим положением разработать свой порядок о приватизации муниципальной собственности методом продажи на аукционе и утвердить постановлением местного кенеша.
Также для образца можете изучить и использовать постановление горкенеша мэрии г.Бишкек: «Об утверждении положений об условиях и порядке приватизации муниципальной собственности, о приватизации муниципальной собственности методом прямой продажи, продажи на аукционе, продажи на конкурсе и Методических рекомендаций по оценке стоимости имущества объектов приватизации» от 27.03.2007г. № 309.
Следующие основные НПА, действуют в интересующей Вас сфере.

1) Закон КР «Об инвестициях в Кыргызской Республике»
2) постановление Правительства КР от 29 сентября 2017 года N 628 "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения режима стабилизации"
3) постановление ПКР от 19 июня 2017 года N 389 "Об утверждении Положения о порядке привлечения и использования международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике"
Тексты НПА можно найти на сайте Минюста: http://cbd.minjust.gov.kg/ru-ru/npakr/search

СУТЬ ВОПРОСА: в Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики, обратился мэр города Кок-Жангак с просьбой дать разъяснения по составлению соглашения по социальному пакету за пользование ОсОО "Асыл-Кум" объектом недр: месторождение Кок-Жангак, участок "Север-2", каменный уголь.

По поставленному перед юристам вопросу разъясняем следующее:

В соответствии со ст.4 Закона Кыргызской Республики «О недрах» социальным пакетом является добровольное соглашение между недропользователем и местным органом самоуправления о содействии социально-экономическому развитию региона, на территории которого расположен объект недропользования общегосударственного значения, которое подготавливается на основе программы социально-экономического развития местного сообщества.

Согласно п. 2 ст. 30 Закона Кыргызской Республики «О недрах» обязанность по составлению социального пакета распространяется только на объекты недр общегосударственного значения, находящиеся в стадии разведки и разработки полезных ископаемых. При этом в социальный пакет входит программа инвестирования в социально-бытовые условия местного сообщества (подготовка кадров, трудоустройство местного населения, строительство инфраструктуры и другие условия), на территории которого находятся конкурсные объекты.

В силу п.3 вышеуказанной статьи закона социальный пакет предоставляется в уполномоченный государственный орган по недропользованию на стадии составления технического проекта. Отчет по реализации социального пакета предоставляется на этапе сдачи ежегодной отчетности. В нем должны содержаться следующие минимальные сведения: этапы и сроки его реализации, результаты и расходы, понесенные в течение предыдущего календарного года. Социальный пакет и годовые отчеты публикуются на Интернет-сайте уполномоченного государственного органа по недропользованию в течение 10 дней с момента их получения.

При проведении конкурса на участки недр общегосударственного значения в условиях проведения конкурса должны быть определены согласно требованиям, определенных в п.4 ст.23 Закона Кыргызской Республики «О недрах» минимальный размер инвестиций в социально-экономическое развитие местного сообщества, на территории которого находятся объекты недр (социальный пакет). 

В соответствии с п.17 ст. 20 Закона Кыргызской Республики «О недрах»  в обязанности недропользователя входит сдача годового отчета по реализации социального пакета в отношении объектов недр общегосударственного значения в исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы в течение 30 дней после окончания предыдущего календарного года и в уполномоченный государственный орган по недропользованию на этапе сдачи годовой отчетности в соответствии с требованиями настоящего Закона.

В соответствии с п.9 ст. 27 Закона Кыргызской Республики «О недрах» органы местных государственных администраций и местного самоуправления обеспечивают доступ к социальным пакетам и годовым отчетам по их реализации для местного населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы, на которой расположен объект недр общегосударственного значения. Социальные пакеты и годовые отчеты по их реализации должны храниться в зданиях органов местного самоуправления и местной государственной администрации с момента их подписания и/или получения.

В соответствии с п.1 с. 26 Закона Кыргызской Республики «О недрах» право пользования недрами по объектам, включенным в реестр участков недр общегосударственного значения, распределяемых по конкурсу, приостанавливается уполномоченным государственным органом по недропользованию на 3 месяца в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения лицензиатом обязательств, предусмотренных условиями социального пакета.

На основании вышеизложенного и изученных следующих документов: Реестр участков недр общегосударственного значения, утвержденное Постановлением Правительства КР №339 от 3 июля 2019 года и представленные документы: Договор аренды земельного участка №5 от 15 августа 2017 года, заключенное между мэрией города Кок-Жангак и ОсОО "Асыл-Кум", Лицензию на право пользования недрами с целью разработки 5310 СЕ, выданное Государственным комитетом промышленности, энергетики и недропользования  ОсОО "Асыл-Кум" от 10 апреля 2017 года, приходим к следующим выводам:

  1. Объект недропользования: месторождение Кок-Жангак" участок "Север-2" (каменный уголь) не отнесен к объектам недр общегосударственного значения, так как в Реестре участков недр общегосударственного значения" утвержденное Постановлением Правительства КР "Об утверждении Реестра участков недр общегосударственного значения" от 3 июля 2019 года № 339 – не значится;
  2. Обязанность у ОсОО "Асыл-Кум" по составлению с мэрией города Кок-Жангак соглашения по социальному пакету отсутствует правового основания, так как согласно п. 2 ст. 30 Закона Кыргызской Республики «О недрах» обязанность по составлению социального пакета распространяется только на объекты недр общегосударственного значения, находящиеся в стадии разведки и разработки полезных ископаемых;
  3. Согласно п.п. 4.3.16 и 4.3.17 вышеупомянутого Договора аренды земельного участка от №5 от 15 августа 2017 года, ОсОО "Асыл-Кум" взяло на себя обязательства по оказанию социальной поддержки: "обеспечить преимущественно рабочими местами специалистов местных жителей и оказывать социальную поддержку малоимущим слоям населения по мере возможности".

При этом следует заметить, что в Договоре не оговорено, каким образом будет оказываться данная социальная поддержка малоимущих слоев населения, то есть не предусмотрен механизм реализации данного пункта 4.3.17 Договора аренды земельного участка. 

В связи с чем, мэрия города Кок-Жангак, не может требовать ОсОО "Асыл-Кум" в обязательном порядке заключения Соглашения о социальном пакете, так как действиямэрии будут расцениваться как незаконные. Следовательно для того, чтобы ОсОО "Асыл-Кум" оказывалась социальная поддержка малоимущим слоям населения, необходимо  будет мэрии города Кок-Жангак обращаться с просьбой об оказании данной поддержки.    

СУТЬ ВОПРОСА: в Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики, обратился глава одного из айыл окмоту с просьбой дать разъяснения по досрочному освобождению акимом главы айыл окмоту от занимаемой должности

По поставленному перед юристом вопросу разъясняем следующее:

Закон КР "О местном самоуправлении определяет статус главы айыл окмоту, как политической муниципальной должности" и его деятельность, а также порядок его досрочного освобождения акимом района.

 Порядок и случаи досрочного освобождения главы айыл окмоту акимом от занимаемой должности установлены в пункте 7 статьи 49 Закона КР "О местном самоуправлении".

В соответствии с данной нормой глава айыл окмоту может быть досрочно освобожден от занимаемой должности акимом по правовым основаниям /в случаях и в порядке, указанном в нижеследующей таблице (Приложение 1).

 

Приложение 1

 

Таблица 1. Случаи/основания и порядок досрочного освобождения акимом главы айыл окмоту от занимаемой должности с описанием пошаговых действий (алгоритмов действий)

№ п/п

Случаи/основания досрочного освобождения

Порядок/процедуры досрочного освобождения (алгоритмы действий)

Нормативно-правовая база

1

на основании личного заявления

Действие 1. Подается главой айыл окмоту личное заявление соответствующему акиму;

Действие 2. Издание и вручение распоряжение акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 3. Уведомление соответствующего айылного кенеша и ЦИК КР о досрочном освобождении главы айыл окмоту от занимаемой должности.

Действие 4. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту. 

п.1. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР;

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации"

2

за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, НПА Президента и Правительства, установленное органами прокуратуры

Действие 1. Установление органами прокуратуры факта невыполнения или ненадлежащего исполнения законов, НПА Президента и Правительства КР – акты прокурорского реагирования (представление, предписание) – ст.32 Закона КР"О прокуратуре", которые направляются акиму района ;

Действие 2. На основе поступивших прокурорских актов реагирования и материалов Аким ставит вопрос перед айылным кенешем о созыве внеочередной сессии айылного кенеша и включении в повестку сессии вопроса о досрочном освобождении главы айыл окмоту от занимаемой его должности;

Действие 3.  Созыв, формирование и утверждение повестки сессии айылного кенеша по рассмотрению вопроса о досрочном освобождении главы айыл окмоту от занимаемой его должности;

Действие 4. Сессия айылного кенеша – рассмотрение вопроса и вынесение решения айылного кенеша о даче согласия Акиму на досрочное освобождение главы айыл окмоту от занимаемой его должности;

Кворум для принятия депутатами айылного кенеша данного решения о даче согласия на досрочное освобождение главы айыл окмоту по этому правовому основанию - согласие большинства депутатов от общего числа депутатов айылного кенеша.

Действие 5. В случае дачи согласия большинства депутатов от общего числа депутатов айылного кенеша Акиму на досрочное освобождение главы айыл окмоту - выносится Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 6. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту.  

Действие 7. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту.  

 

В случае обжалования экс-главой айыл окмоту решения айылного кенеша о даче согласия на досрочное освобождение акимом его от занимамемой должности и/или распоряжения Акима  о досрочном освобождении главы айыл окмоту – "если глава айыл окмоту обратился в суд с заявлением о законности принятого решения, назначение новых выборов приостанавливается до окончательного рассмотрения его заявления судом".

 п.2. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации";

 

п.6 ч.1 ст.11 Закона КР "О местной государственной администрации";

 

ст. 31, 32 Закона КР "О прокуратуре";

 

Регламент айылного кенеша (соотвествующие нормы, регулирующие порядок созыва, формирования и утверждения повестки сессии айылного кенеша.

 

 

 

 

 

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГПК КР

3

в случае повторного факта нарушения, невыполнения законов, НПА Президента и Правительства, установленного органами прокуратуры

Действие 1. Установление органами прокуратуры повторного факта нарушения, невыполнения законов, НПА Президента и Правительства КР – акты прокурорского реагирования (представление, предписание) – ст.32 Закона КР"О прокуратуре", которые как правило направляются акиму района;

Действие 2. Уведомление Акимом депутатов айылного кенеша о досрочном освобождении главы айыл окмоту от занимаемой его должности;

Действие 3. Вынесение Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 4. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 5. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту. 

 

В случае обжалования экс-главой айыл окмоту распоряжения Акима  о досрочном освобождении главы айыл окмоту – "если глава айыл окмоту обратился в суд с заявлением о законности принятого решения, назначение новых выборов приостанавливается до окончательного рассмотрения его заявления судом".

п.2. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации";

 

ст. 31, 32 Закона КР "О прокуратуре".

 

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

 

 

 

 

 

 

 

ГПК КР

 

4

за невыполнение или ненадлежащее исполнение делегированных государственных полномочий

Действие 1. Установление уполномоченными государственными органами или органами прокуратуры факта невыполнения или ненадлежащего исполнения делегированных государственных полномочий, которые направляются акиму района;

Действие 2. На основе поступивших от уполномоченными государственных органов или органов прокуратуры материалов по факту невыполнения или ненадлежащего исполнения делегированных государственных полномочий, Аким ставит вопрос перед айылным кенешем о созыве внеочередной сессии айылного кенеша и включении в повестку сессии вопроса о досрочном освобождении главы айыл окмоту от занимаемой его должности;

Действие 3.  Созыв, формирование и утверждение повестки сессии айылного кенеша по рассмотрению вопроса о досрочном освобождении главы айыл окмоту от занимаемой его должности;

Действие 4. Сессия айылного кенеша – рассмотрение вопроса и вынесение решения айылного кенеша о даче согласия Акиму на досрочное освобождение главы айыл окмоту от занимаемой его должности;

Кворум для принятия депутатами айылного кенеша данного решения о даче согласия на досрочное освобождение главы айыл окмоту по этому правовому основанию - согласие большинства депутатов от общего числа депутатов айылного кенеша.

Действие 5. В случае дачи согласия большинства депутатов от общего числа депутатов айылного кенеша Акиму на досрочное освобождение главы айыл окмоту - выносится Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 6. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 7. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту. 

 

В случае обжалования экс-главой айыл окмоту решения айылного кенеша о даче согласия на досрочное освобождение акимом его от занимамемой должности и/или распоряжения Акима  о досрочном освобождении главы айыл окмоту – "если глава айыл окмоту обратился в суд с заявлением о законности принятого решения, назначение новых выборов приостанавливается до окончательного рассмотрения его заявления судом".

п.2. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации";

п.6 ч.1 ст.11 Закона КР "О местной государственной администрации";

 

Регламент айылного кенеша (соотвествующие нормы, регулирующие порядок созыва, формирования и утверждения повестки сессии айылного кенеша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

 

 

 

 

ГПК КР

4

на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда

Действие 1. Проведение органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствиев отношении главы айыл окмоту;

Действие 2. Вынесение следственным судьей Постановления о временном отстранении обвиняемого от занимаемой должности (главы айыл окмоту); 

Действие 3. Рассмотрение судом уголовного дела, вынесение обвинительного приговора в отношении главы айыл окмоту и вступление его в силу.

Действие 4. Вынесение Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 4. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 5. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту. 

п.3. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

Уголовный Кодекс КР;

 

Уголовно-процессуальный кодекс КР (ст.31 и другие соответствующие статьи)

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР".

 

5

в случае признания его судом недееспособным

Действие 1. Подача заинтересованными лицами в суд заявления о признании главы айыл окмоту недееспособным, об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим. 

Действие 2. Рассмотрение судом заявления о признании главы айыл окмоту недееспособным, об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим и вынесение Решения суда об этом и вступление его в силу.

Действие 3. Информирование Акима об этом решении суда и вынесение Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 4. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 5. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту. 

 

п.п.4 и 5. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации".

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР".

 

ГК КР

 

ГПК КР

 

6

в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим,

7

в случае смерти

Действие 1. Информирование Акима о смерти главы айыл окмоту (с предоставлением копии Свидетельства о смерти).

Действие 2. Вынесение Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 3. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 4. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту.

п.5. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации"

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР".

 

8

в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

Действие 1. Подача главой айыл окмоту заявления или информирование заинтересованными сторонами Акима (или получение сведений об этом Акимом) о выезде главы айыл окмоту на постоянное место жительства за пределы КР, о его выходе из гражданства КР, утрате   гражданства КР или принятия гражданства иностранного государства (с предоставлением копии соответствующих документов).

Действие 2. Вынесение Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 3. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 4. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту.

 

п.п.6 и 7 ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации"

 

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

 

 

9

в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, утраты гражданства Кыргызской Республики или принятия гражданства иностранного государства

10

в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности

Действие 1. Подача главой айыл окмоту заявления или информирование законными представителями или заинтересованными сторонами Акима о стойкой нетрудоспособности главы айыл окмоту (с предоставлением копии листков нетрудоспособности, копии документов о получении инвалидности).

Действие 2. Вынесение Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 3. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 4. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту.

п.8. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации"

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР".

 

 

11

в случае выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем

Действие 1.  Созыв, формирование и утверждение повестки сессии айылного кенеша по рассмотрению вопроса о выражения недоверия главе айыл окмоту депутатами айылного кенеша;

Действие 2. Сессия айылного кенеша – рассмотрение вопроса о выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем;

Кворум для принятия айылным кенешем данного решения по этому правовому основанию – двумя третями голосов от общего числа депутатов айылного кенеша.

Действие 3. На основании решения айылного кенеша Аким вправе принять в течение 3-х рабочих дней:

- решение о досрочном освобождении главы айыл окмоту вследствие выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту;

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

 

- либо не согласиться с решением айылного кенеша с официальным направлением мотивированного решения об отказе.

 

Действие 4. В случае принятия Акимом решения о досрочном освобождении главы айыл окмоту вследствие выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем – то Аким уведомляет ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 5. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту. 

 

В случае обжалования экс-главой айыл окмоту решения айылного кенеша о законности выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем, – "если глава айыл окмоту обратился в суд с заявлением о законности выражения недоверия, назначение новых выборов приостанавливается до окончательного рассмотрения его заявления судом".

п.2 ч 4. ст.31 Закона КР "О местном самоуправлении" 

 

п.9. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

ч.8 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации";

 

Регламент айылного кенеша (соотвествующие нормы, регулирующие порядок созыва, формирования и утверждения повестки сессии айылного кенеша, а также решения о выражении недоверия  главе айыл окмоту депутатами айылного кенеша).

 

 

 

 

 

 

 

ГПК КР

13

в случае повторного выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем

Действие 1.  Созыв, формирование и утверждение повестки сессии айылного кенеша по рассмотрению вопроса о повторном выражении недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем;

Действие 2. Сессия айылного кенеша – рассмотрение вопроса о повторном выражении недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем;

Кворум для принятия депутатами айылного кенеша данного решения по этому правовому основанию – двумя третями голосов от общего числа депутатов айылного кенеша.

Действие 3. На основании данного решения айылного кенеша Аким в течение 3-х рабочих дней выносит решение о досрочном освобождении главы айыл окмоту вследствие повторного выражения недоверия главе айыл окмоту депутатами айылного кенеша и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 4. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 5. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту. 

 

В случае обжалования экс-главой айыл окмоту решения айылного кенеша о законности повторного выражения недоверия главе айыл окмоту депутатами айылного кенеша, – "если глава айыл окмоту обратился в суд с заявлением о законности повторного выражения недоверия, назначение новых выборов приостанавливается до окончательного рассмотрения его заявления судом".

п.2 ч 4. ст.31 Закона КР "О местном самоуправлении" 

 

п.9. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

ч.9 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

ч.10 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР";

 

п.11 ч.1 ст. 11 Закона КР "О местной государственной администрации";

 

Регламент айылного кенеша (соотвествующие нормы, регулирующие порядок созыва, формирования и утверждения повестки сессии айылного кенеша, а также решения о выражении недоверия  главе айыл окмоту депутатами айылного кенеша).

 

 

ГПК КР

14

по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (принятие соответствующего закона, иные обстоятельства, предусмотренные законодательством)

Действие 1. Информация/сведение о наступлении обстоятельств не зависящих от воли сторон (принятие соответствующего закона, иные обстоятельства, предусмотренные законодательством);

Действие 2. Вынесение Распоряжение Акима о досрочном освобождении главы айыл окмоту и возложении обязанностей главы айыл окмоту на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту.

В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту либо на лицо, занимающее старшую административную муниципальную должность.

Действие 3. Уведомление ЦИК КР о досрочном освобождении Акимом главы айыл окмоту. 

Действие 4. Назначение ЦИК КР новых выборов главы айыл окмоту.

 

п.10. ч.7 ст. 49 Закона КР "О местном самоуправлении КР".

 

СУТЬ ВОПРОСА: Орловское предприятие тепло водоснабжения и водоотведения обратилось мэру города Орловка и Орловский городской кенеш с вопросом о включении в повестку дня о рассмотрении вопроса передачи в муниципальную собственность города Орловка объектов инфраструктуры водоснабжения (холодной воды), принадлежащих ГП "Кыргызтеплоэнерго" и передачи услуги по поставке холодной воды (питьевой воды).

 

В Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики, обратился мэр города Орловка с просьбой дать разъяснения по порядку передачи передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность.

 

По поставленному перед юристам вопросу разъясняем следующее:

 

В статье 5 Закона КР "О муниципальной собственности на имущество" определено, что муниципальная собственность на имущество формируется, в том числе посредством передачи объектов государственной собственности органам местного самоуправления в соответствии с законодательством и в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Однако, в настоящее время, нормативный правовой акт, регламентирующий порядок передачи объектов государственной собственности органам местного самоуправления, не разработан и не принят Правительством Кыргызской Республики.

Согласно статьи 6 Закона КР "О муниципальной собственности на имущество" принятие объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, производится с согласия местного кенеша, так как согласно п. 4 ст. 18 Закона Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" снабжение питьевой водой населения является одним из вопросов местного значения.

Основанием для передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность служат специальные постановления Правительства КР и утвержденный Перечень передаваемого муниципального имущества по каждому городу, селу.

Орловское предприятие тепловодоснабжения и водоотведения является филиалом Государственного предприятия "Кыргызтеплоэнерго" при Государственном комитете промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики. Учредителем ГП "Кыргызтеплоэнерго" является Правительство Кыргызской Республики. ГП "Кыргызтеплоэнерго" находится в непосредственном подчинении курирующего государственного органа Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики.

Соответственно, решение о передаче объектов водоснабжения Государственного предприятия "Кыргызтеплоэнерго" в муниципальную собственность должно приниматься Правительством КР в виде вынесения специального соответствующего Постановления.

Согласно сложившей практике, существующей в настоящее время, при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность, как правило, руководствуются и применяют нормы Порядка передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность, который утвержден Постановлением Правительства КР "О передаче объектов в муниципальную собственность мэриям городов областного значения Кыргызской 25 Республики" № 608 от 8 октября 2001 года.

Как правило, передача объектов государственной собственности органам МСУ в муниципальную собственность осуществлялось в соответствии с утвержденным порядком.

В соответствии с данным постановлением органы МСУ готовят перечень объектов для передачи в муниципальную собственность и направляют его в Правительство КР.

Перечень объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, определяется Правительством КР на основе паспортизации объектов, находящихся на соответствующей территории.

Со своей стороны, Правительство КР обязано в течение одного месяца рассмотреть перечень передаваемых объектов и согласовать с соответствующими министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и комиссиями. В случае принятия Правительством КР решения о передаче объекта в муниципальную собственность комиссия приступает к передаче данного объекта.

Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется комиссией, которую создает Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики (абзац пятый пп.3 п.6 Положения о Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве КР, утвержденное Постановлением Правительства КР от 20 февраля 2012 года №134).  

В состав комиссии входят представители Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве КР, местных органов власти, должностные лица передаваемого и принимающего объекта.

Комиссия должна завершить работу по передаче объектов в муниципальную собственность в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения об их передаче. По результатам работы комиссии, на основании материалов инвентаризации основных и оборотных средств, составляется акт приема-передачи основных и оборотных средств в 3-х экземплярах, по одному экземпляру которого направляется Фонду по управлению государственным имуществом при Правительстве КР, местному органу власти и органу МСУ. После завершения работы по приему и передаче объекта комиссией составляется бухгалтерский баланс для нового хозяйствующего субъекта, подлежащий утверждению местным органом власти, на территории которого находится данный объект. Процессу передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность должны предшествовать работы по паспортизации объектов, находящихся на территории муниципалитетов, независимо от форм собственности. На основе данных паспортизации, которую проводят органы МСУ, проводятся подготовительные работы по составлению списков и описанию имущества, подлежащих передаче органу МСУ.

Ниже предлагается алгоритм действий для принятия в собственность объекта государственной собственности органами МСУ, исходя из сложившейся практики передачи объектов государственной собственности в муниципальную:

 

  1. Рассмотрение вопроса на сессии городского кенеша и принятие местным кенешем решения о даче согласия о принятии в собственность объекта государственной собственности, в том числе о принятии абонентской базы и дебиторской задолженности потребителей холодной воды.
  2. Государственному предприятию "Кыргызтеплоэнерго" и исполнительному органу МСУ при условии наличия согласия городского кенеша принятие объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, необходимо обратиться в Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики с просьбой о передаче объекта государственной собственности в муниципальную собственность, так как согласно абзацу 5 п.7 Положения о Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного Постановлением Правительства КР от 20 февраля 2012 года №134, Фонд осуществляет в установленном порядке передачу объектов государственной собственности органам местного самоуправления.
  3. На основании вышеназванного заявления Фонд совместно с Государственным предприятием "Кыргызтеплоэнерго" будет осуществлять работу по подготовке проекта Постановления Правительства о передаче имущества в муниципальную собственность.
  4. После вынесения Постановления Правительства КР, Фонд совместно с Государственным предприятием «Кыргызтеплоэнерго» комиссионно передает имущество органам МСУ.

 

По вопросу передачи абонентской базы потребителей холодной воды

Вопрос передачи абонентской базы потребителей холодной воды должен быть рассмотрен и решен во время передачи активов водоснабжения холодной водой между ГП "Кыргызтеплоэнерго". Абонентская база потребителей холодной воды является нематериальным активом и не отражается на балансе "Кыргызтеплоэнерго". Какого-либо ущерба передача абонентской базы потребителей холодной воды по городу Орловка государственным интересам не нанесет. Поэтому в рамках работы вышеуказанной комиссий, сформированную для передачи государственного имущества, с просьбой передать дополнительно абонентскую базу потребителей, о чем в акте приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность может быть включен соответствующий пункт о передаче абонентской базы.

 

По вопросу передачи дебиторской заложенности и права требования к абонентам – потребителям холодной воды по ее взысканию

Поскольку дебиторская заложенность является материальным активом и отражается на балансе "Кыргызтеплоэнерго", то ее передача может быть осуществлена только по согласию местного кенеша и по решению Правительства КР, или ее списание возможно только по решению Правительства КР.

 

На основании вышеизложенного, считаем целесообразным обозначить и решить вопросы по передаче абонентской базы и передачи дебиторской задолженности при работе вышеупомянутой комиссии и быть предметом переговоров с Фондом по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики, исходя из интересов жителей и органов местного самоуправления города Орловка.  

 

Примечание: в качестве образца прилагаем Постановление Правительства КР от 18 января 2018 года № 34 "О передаче в муниципальную собственность объектов водоснабжения государственного предприятия "Кыргызтеплоэнерго" при Государственном комитете промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики".

СУТЬ ВОПРОСА: Аким района является ли уполномоченным органом по предоставлению земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий и проведению аукциона? Так как у нас аким района настаивает и считает, что районная государственная администрация предоставляет и проводит аукционы на земли Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.

В Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики, обратился представитель Покровка   айыл окмоту с просьбой дать разъяснения по компетенциям уполномоченных органов по предоставлению прав на земельные участки во временное пользование (аренду) на земли  Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.

По поставленному перед юристам вопросу разъясняем следующее:

Компетенция уполномоченных органов по предоставлению прав на земельные участки во временное пользование (аренду) на земли Государственного фонда сельскохозяйственных угодий определены в нормах статей 13-17, 20, 21 Земельного Кодекса Кыргызской Республики.

Согласно части 2 статьи 13 Земельного Кодекса КР определено, что "Управление землями Государственного фонда сельскохозяйственных угодий производится исполнительным органом местного самоуправления айылного аймака в порядке, установленном законодательством".

В случае обращения к статье 15 Земельного Кодекса КР, в которой определена компетенция районной государственной администрации в сфере регулирования земельных отношений. К ведению районной государственной администрации не отнесена такая компетенция, как предоставление земель в срочное пользование (в аренду) из Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.

Согласно нормам статьи 8 Земельного Кодекса КР "Условия и порядок предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий, в том числе определение предельной платы, устанавливаются первичными местными кенешами. При этом арендуемая земля не может быть передана в субаренду.

Типовое положение об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий (без определения предельной платы за аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий) разрабатывается и утверждается Правительством Кыргызской Республики".

 Согласно пункту 21 Типового положения об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий – "В целях предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий айыл окмоту формирует Земельную комиссию в количестве не менее чем из 7 человек, в состав которой входят депутаты местного кенеша - не менее 3 человек, а также представителя районного управления аграрного развития уполномоченного государственного органа в сфере сельского хозяйства (далее - РУАР). Глава айыл окмоту входит в состав Комиссии по должности. В состав Земельной комиссии также могут быть включены старосты сел, представители общественности и общественных организаций. Из числа депутатов, вошедших в состав Земельной комиссии, избирается председатель комиссии. Секретарем Земельной комиссии назначается ответственный секретарь айыл окмоту".

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  • Уполномоченным органом по предоставлению прав на земельные участки Государственного фонда сельскохозяйственных угодий является "исполнительный орган местного самоуправления айылного аймака в порядке, установленном законодательством" (ст. 13 ЗК КР);

  • Районная государственная администрация в предоставлении гражданам и юридическим лицам земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий участвует через свое членство/представительство в составе Земельной комиссии, формируемой айыл окмоту (п.21 Типового положения об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий, утвержденное Постановлением Правительства КР от 22 июня 2007 года N 243).




Задайте нам вопрос