Заключение Союза МСУ к проекту Постановления ПКР "Об утверждении Порядка организации деятельности пришкольных хозяйств"

Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер
Заключение Союза МСУ
к проекту Постановления Правительства Кыргызской Республики
"Об утверждении Порядка организации деятельности пришкольных хозяйств"

 Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики рассмотрев проект Постановления Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка организации деятельности пришкольных хозяйств" (далее – "проект Порядка") и предлагает следующие замечания предложения в целях улучшения и уточнения некоторых норм Проекта Порядка:

В Проекте Порядка следует разделить регулирование по отдельности порядка организации пришкольных хозяйств в городах и сельских местностях, исходя из их особенностей, в частности, земельные участки на организацию пришкольных хозяйств образовательным организациям могут выделяться исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с последним абзацем статьи 36 Закона Кыргызской Республики "Об образовании" и статьей 5 Закона Кыргызской Республики "Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях", только в том случае, когда на их территории в их управлении имеются Государственные фонды сельскохозяйственных угодий, а также при наличии земель, свободных от прав третьих лиц.

  1. Кроме того, в Проекте Порядка следует определить отдельно механизм организации пришкольных хозяйств при наличии земельного участка на территории общеобразовательной организации и механизм организации пришкольных хозяйств на земельном участке, предоставленном им в пользование (в аренду) из земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.
  2. Проект Порядка предусматривает для осуществления надзора за управлением пришкольным хозяйством создание наблюдательного совета. Однако, при общеобразовательных организациях созданы и функционируют попечительские советы согласно нормам и требованиям Закона Кыргызской Республики "О попечительском совете", который цели, принципы, правовые и организационные основы формирования и деятельности попечительского совета государственного и муниципального учреждения, предоставляющего гражданам социальные услуги (образование, культура, социальная защита и здравоохранение). В связи с чем, предлагается привести нормы Проекта Порядка с этим Законом.
  3. Также предлагается в главе 1 Порядка "Общие положения" определить правовой статус пришкольного хозяйства - "пришкольное хозяйство создается при общеобразовательной организации, не обладает статусом юридического лица и формируется в порядке, установленном настоящим Порядком".
  4. Проект порядка не учитывает особенности создания органами местного самоуправления пришкольных хозяйств в созданных ими образовательных организациях, так как согласно предпоследнего абзаца статьи 36 Закона Кыргызской Республики "органы местного самоуправления в установленном порядке за счет средств местного бюджета могут создавать образовательные организации".

Исходя из вышеизложенного, предлагаем совместно обсудить подходы по регулированию вышеперечисленных "открытых" вопросов и предусмотреть включение конкретных норм в данный Проект Порядка.