Обсуждение проектов НПА

Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер

Проект 

 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики «О внутренней торговле», Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях»)

 Настоящий Закон вносится в целях реализации права граждан Кыргызской Республики на благоприятную для жизни и здоровья экологическую среду.

Статья 1

Внести в Закон Кыргызской Республики «О внутренней торговле в Кыргызской Республике» следующее изменение:

1) Дополнить статью 2 девятым абзацем следующего содержания:

«полиэтиленовые пакеты - мешки и сумки (т.е. пакеты), согласно коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 3923 21, 3923 29».

2) Дополнить статью 8 четвертым абзацем следующего содержания:

«- определяют порядок продажи и использования в розничной торговле полиэтиленовых пакетов».

 

Статья 2

Внести в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2017 г., № 4, ст.285) следующие изменения:

1) Примечание к Главе 35 Кодекса изложить в следующей редакции:

«Примечание. 1. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 267 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченными органами в сфере здравоохранения, по контролю и надзору за экологической и технической безопасностью, антимонопольного регулирования и в сфере ветеринарного надзора.

  1. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 268 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченными органами по контролю и надзору за экологической и технической безопасностью, в сфере здравоохранения и ветеринарного надзора.
  2. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 269 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом по контролю и надзору за экологической и технической безопасностью.
  3. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 270 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченными органами в сфере антимонопольного регулирования, по контролю и надзору за экологической и технической безопасностью и в сфере здравоохранения.
  4. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 270-1 настоящего Кодекса, рассматриваются органами местного самоуправления.
  5. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 271 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом в сфере транспорта.
  6. Дела о нарушениях, предусмотренных статьями 272-274 настоящего Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса, и уполномоченным органом по контролю и надзору за экологической и технической безопасностью.».

 

2) Дополнить Кодекс статьей 270-1 следующего содержания:

«Статья 270-1. Нарушение правил продажи и использования полиэтиленовых пакетов в розничной торговле

Нарушение правил продажи и использования полиэтиленовых пакетов в розничной торговле - влечет наложение штрафа 1 категории.».

 

Статья 3

  1. Настоящий Закон подлежит опубликованию и вступает в силу с 1 января 2021 года.
  2. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Кыргызской Республики


Сбор / налог на пластиковые пакеты. Варианты

Принципы:

А) Все средства будут поступать в местный бюджет

Б) ОМСУ может тратить эти средства на финансирование любых мероприятий, в т.ч. не связанных с утилизацией/борьбой с пластиком. Поэтому, нужно рекомендовать им вводить расходы на охрану окружающей среды в свои бюджеты в объеме, хотя бы какой-то доли от поступлений от предлагаемых сборов.

В) Лучше, если они будут тратить хотя бы часть средств на расходы, связанные с очисткой территорий от пластикового и иного мусора. Если есть механизмы это обеспечить, подскажите. Я не нашел. Только понимающий кенеш может это сделать как надо.

Возможны следующие варианты сборов:

  • Установление минимальной цены на пакет и соответственно – сбор.

 

Достоинства: в потенциале - справедливый уровень сбора.

Недостатки: невозможно администрировать.

Какой НПА менять: Кодекс о неналоговых доходах КР

 

  • Установление вмененного пакетного сбора на всех. За это ОМСУ «подарит» торговым точкам наклейки «У нас пакеты платные». Это вынудит продавать пакеты. Сбор может варьировать в зависимости от сезона, если это целесообразно (курортный сезон, сезон конференций и др.).

 Ставка сбора может устанавливаться аналогично сбору на мусор – от квадратуры торговой точки / объекта.

 Достоинства: легко администрировать. Продавец скорее всего не потеряет доход.

Недостатки: не отражает реального оборота пластиковых пакетов (в принципе, незначительный недостаток).

Какой НПА менять: Кодекс о неналоговых доходах КР.

 Установление вмененного экологического сбора на пакеты, согласно декларации торговой точки. Например, торговая точка может сказать, что полностью откажется от фасовки в полиэтиленовые пакеты. Она получит метку («Жашыл белги») и с нее сбор браться не будет. Но она должна будет проверяться на соответствие этой метке. В случае нарушения торговая точка уплатит штраф первой категории, она лишится метки и с момента обнаружения нарушения с нее будет браться сбор.

 Достоинства: легко администрировать. Продавец скорее всего не потеряет много денег.

Недостатки: не отражает реального оборота пластиковых пакетов (в принципе, незначительный недостаток).

Какой НПА менять: Кодекс о неналоговых доходах КР.

 Для курортных зон. Установление экологического сбора для гостиниц.

Это может быть плата за один койко-день. Например, 10 сомов. И если оценки в 1 млн. туристов в год верны, то при средней продолжительности пребывания одного туриста в 5 дней, получится сумма 50 млн. в год.

Деньги от сбора можно использовать для очистки пляжей и др.

Другой вариант: плата за койку в месяц. Например, 300 сомов. Это даст минимум те же 50 млн. в год.

 Достоинства: легко администрировать, но нужно навести порядок с гостиницами. Они должны приобретать патенты. Владелец гостиницы не пострадает, т.к он включит этот сбор в стоимость проживания. Пополняется местный бюджет.

Недостатки: нет гарантии того, что деньги пойдут на очистку пляжей и улиц от пластикового мусора, но это уже вопрос взаимоотношений ОМСУ с населением. Коррупционные риски, связанные больше с патентами на гостиничные услуги (занижение количества коек, вообще избежание…).

Какой НПА менять: Кодекс о неналоговых доходах КР.

 Для курортных зон. Установление экологического рекреационного сбора.

Это может быть плата за вход в любую муниципальную рекреационную зону (пляж, гора, поляна). Стоимость может составлять, например, 10 сомов плюс административные расходы (оплата труда сборщика, расходы на билетики, банковские..).

Деньги от сбора можно использовать для очистки рекреационных зон и др.

 Достоинства: никто не несет ущерба.

Недостатки: нет гарантии того, что деньги пойдут на очистку рекреационных зон от пластикового мусора, но это уже вопрос взаимоотношений ОМСУ с населением.

Какой НПА менять: Кодекс о неналоговых доходах КР.

   

Проект

 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «О запрете на ввоз, производство, реализацию и использование полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары в пределах зоны биосферной территории «Ысык-Кель»»

 

Настоящий Закон вносится в целях реализации права граждан на благоприятную для жизни и здоровья экологическую среду, сохранения единой экологической системы биосферной территории «Ысык-Кель», защиту флоры и фауны, направлен на сокращение неблагоприятного воздействия полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары на окружающую среду, в том числе:

- в результате осуществления хозяйственной, торговой и иной деятельности, связанной с применением полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары;

- в результате образования значительного объема отходов полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары на дне озера Иссык-Куль, в акватории и прибрежной зоне озера Иссык-Куль, в парково-пляжной зоне, в зонах особо охраняемых природных территорий;

- в результате выделения токсичных веществ при сжигании, переработке, утилизации полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары.

 Статья 1

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - система классификации товаров, использующая систему кодирования для обозначения товаров и групп однородных товаров.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Кыргызской Республики основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Евразийского экономического сообщества;

Пластиковая упаковка – упаковка, неотделимая от единицы товара, используемая в целях соблюдения санитарных норм и технических регламентов на производственных предприятиях;

Пластиковая тара - бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия, в том числе прессформы для изготовления этой тары, согласно коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) 3923 30 ;

Полиэтиленовые пакеты -  мешки и сумки (т.е. пакеты), согласно коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) 3923 21, 3923 29;

 Статья 2

В пределах зоны биосферной территории «Ысык-Кель» допускается  производство, транспортировка, реализация и использование пакетов, упаковки и тары на основе натуральных и биологически разлагаемых материалов, перечень которых определяется Правительством Кыргызской Республики.

 Статья 3

Ввести с 01 января 2020 года запрет на ввоз, реализацию и использование полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары в пределах зоны биосферной территории «Ысык-Кель».

 Статья 4

Компетенции и сфера ответственности уполномоченных государственных органов по реализации настоящего Закона определяются Правительством Кыргызской Республики.

 Статья 5

Физические и юридические лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 Статья 6

Действие настоящего Закона не распространяется на ввоз, производство, реализацию и использование в пределах зоны биосферной территории «Ысык-Кель» пакетов, упаковки и тары на основе натуральных материалов.

 Статья 7

  1. Настоящий Закон подлежит опубликованию и вступает в силу с 01 января 2020 года.
  2. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 Президент Кыргызской Республики

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О запрете на ввоз, производство, реализацию и использование полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары в пределах зоны

биосферной территории «Ысык-Кель»

 Данный проект Закона разработан в целях совершенствования законодательного регулирования отношений в сфере охраны биосферной территорий «Ысык-Кель». Законопроект направлен на защиту от вредного воздействия веществ (в частности полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары) на экосистему уникальной биосферной территории «Ысык-Кель», на здоровье населения и туристов, на охрану окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охрану флоры и фауны, возникающие при осуществлении деятельности, связанной с использованием  полиэтиленовых пакетов и пластиковой тары. Проект закона разработан во исполнение Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 28.06.2018 года «Об утверждении концепции «Кыргызстан – страна зеленой «экономики» и мерах по внедрению принципов «зеленой» экономики в Кыргызской Республике», которым утверждена Концепция «Кыргызстан – страна зеленой «экономики», а также учреждены Общественный совет Жогорку Кенеша КР и рабочая группа под руководством депутата парламента республики Э.Дж.Байбакпаева.

Как отмечено в указанном Постановлении ЖК КР: “Крайне неблагоприятная экологическая ситуация с бытовыми отходами и канализационными стоками сложилась на территории Иссык-Кульской области, являющейся биосферной, туристической рекреационной зоной. Фиксируются многочисленные факты загрязнения акватории озера Иссык-Куль бытовыми отходами и стоками, отсутствие очистных сооружений на рекреационных объектах (пансионатах, домах отдыха, частного сектора). Существует острая необходимость в разработке мер по устойчивому развитию уникальных природных комплексов республики.”

Полиэтиленовые пакеты стали весьма привычным в обиходе предметом, в силу дешевизны и удобства они заняли в нашей жизни значительное место. Вместе с тем, полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки загрязняют наши города и села, особо охраняемые природны территории, жемчужина Кыргызстана - озеро Иссык-Куль не исключение. Экосистема озера Иссык-Куль нарушается от значительного и постоянного увеличения объемов бытовых отходов, значительную часть которых сотставляют пакеты и пластиковые бутылки.

Пластик является продуктом переработки нефти и при разложении выделяет опасные вещества. Процесс разложения может занимать от 50 до 500 лет. По некоторым оценкам, незаконное размещение пластиковых отходов ежегодно приводит к гибели более миллиона морских птиц, а также свыше 100 тысяч морских млекопитающих (https://e.mail.ru/message/15318922770000000181/).

Десятки миллиардов полиэтиленовых пакетов и бутылок используются  ежегодно.
При всех достоинствах пластиковые изделия обладают одной важной особенностью — они производятся из невосстанавливаемых природных ресурсов (нефть, уголь, газ) и их долговечность — угрожает экологии планеты. В последнее время появляются статьи, в которых пластиковые пакеты признаются фактором загрязнения окружающей среды, из-за которого птицы получают увечья, а черепахи и киты массово вымирают.

По данным Международной сети по ликвидации стойких органических загрязнителей, ожидается, что в течение следующих 20 лет производство пластмасс в мире удвоится по сравнению с 2015 годом, когда было произведено 322 миллиона тонн пластмасс. Увеличение производства пластмасс обусловлено, в частности, такими факторами, как рост населения и увеличение потребления с ростом благосостояния. Значительной проблемой остается использование токсичных химических веществ, включая известные стойкие органические загрязнители (СОЗ), в производстве пластмасс, например, декабримированный дифенил эфир (дека) БДЭ, перфтороктановый сульфонат (ПФОС), хлорированные парафины с короткой цепью (КЦХП).
             Ненадлежащая система сбора отходов привела к тому, что ежегодно в океан попадает 4,8-12,8 млн. тонн пластикового мусора. Их источниками становятся свалки, сточные воды, пляжи. Вместе они ответственны за поступление 80% пластиковых отходов в морскую среду. Особую обеспокоенность вызывают небольшие кусочки или даже микроскопические частицы пластикового мусора, называемые микропластиками. К ним относятся смоляные гранулы, микрошарики, крошечные нитки из канатов, сеток и синтетической одежды. Масштабы образования такого микропластика впечатляют. Примерно 2000 волокон выделяются только из одного предмета синтетической одежды при однократной стирке. Полиэфирные, акриловые, полипропиленовые, полиэтиленовые и полиамидные волокна загрязняют берега по всему земному шару. Больше всего их обнаруживают в густонаселенных районах. Скрабы, зубные пасты, гели также содержат мельчащие частицы пластика, которые не отлавливаются очистными сооружениями. Микропластик - прекрасный адсорбент. Он «впитывает» вредные примеси, находящиеся в морской воде, например полихлорированные бифенилы (ПХБ) или ДДТ – стойкие органические загрязнители. Такой микропластик плавает на поверхности или в толще воды, становясь легкой добычей для рыб и птиц, которые принимают гранулы за еду. Кроме того, микропластик покрывается водорослями, запах которых особенно привлекателен для рыб. Оказавшись в организме рыбы, пластик становится потенциальной угрозой для человека. Пока еще не достаточно научных данных, чтобы с уверенностью говорить о том, какую угрозу несет пластик в рыбе человеку, однако поводы для беспокойства существуют. Специалисты утверждают, что морепродукты - основной источник попадания микропластика в организм человека. Вместе с пластиком рыбы накапливают в своем организме переносимые на нем токсичные вещества, материалов об опасности которых для здоровья людей более чем достаточно. 

Во многих странах, таких как Бангладеш, Индия и Китай, выпуск пакетов был существенно сокращен, а в Ирландии власти ввели налог на полиэтиленовые пакеты, чем в несколько раз уменьшили их потребление.
            О серьезности проблем с экологией говорят следующие факты — тысячи жителей Руанды целый рабочий день потратили на очистку территории от пластиковых пакетов. «Субботник» проводился по инициативе властей страны, пытающихся привести в порядок окружающую среду. В магазинах страны запретили выдавать покупателям пластиковые пакеты. Местная полиция на улице останавливала тех, кто осмеливался пройтись с пакетом в руках. У некоторых супермаркетов, не выполнивших закон, была отозвана торговая лицензия. Интересен опыт острова Занзибар, который является курортной жемчужиной Танзании, на котором ввели запрет на использование пластиковых пакетов для упаковки продуктов и товаров в магазинах. Теперь каждый, кто будет признан виновным в производстве, импорте или продаже пластиковых пакетов, может быть оштрафован на сумму до 2 тыс. долларов или посажен в тюрьму.

В Кыргызстане и большинстве постсоветских стран использование пластиковых пакетов растет из года в год. Крупные продуктовые магазины «бесплатно» (надо отметить, стоимость «бесплатного» пакета включена в стоимость продуктов) предоставляют своим покупателям неограниченное количество пакетов для продуктов. Некоторые берут сразу несколько штук впрок, чтобы складывать дома мусор. В результате подавляющее количество всего произведенного полиэтилена становятся бытовыми отходами. Так, мы можем наблюдать пакеты, свисающие с деревьев и кустарников, либо плывущие по реке или осевшие на дне водных объектов, там, где бросил его человек. В природе пакеты могут стать реальной угрозой: известны случаи гибели диких и домашних животных от поедания полиэтиленового пакета.

 Сейчас в мире производится в 20 раз больше пластика, чем 60 лет назад. В 1950-х годах объем производства составлял около пяти миллионов тонн, с 2000-х - свыше 100 миллионов тонн ежегодно. В России объем производства на сегодня составляет около 600 тысяч тонн (https://e.mail.ru/message/15318922770000000181/). Например, в Москве ежедневно используется около 3-х тонн пакетов. В год это около 2 тысяч тонн или, приблизительно, 30 железнодорожных вагонов. В Кыргызстане такой статистики нет, однако надо думать в расчете на среднестатистического жителя не меньше.

Независимые экологи проводят собственные исследования и мониторинги – результаты обнародуются через интернет и различные мероприятия. Ниже ссылки:

-  Сюжет «Катастрофическое загрязнение дна Иссык-Куля»- https://www.youtube.com/watch?v=-K67LVE3xBA&feature=youtu.be

- «Иссык-Куль тонет в отходах и мусоре» - https://www.youtube.com/watch?v=A2oUqzyxItQ&feature=youtu.be .

Однако реальных усилий и действий Правительства республики и уполномоченного органа по охране окружающей среды и принятию радикальных мер направленных на охрану экосистемы Иссык-Куля нет.
           Положение усугубляется замкнутостью котловины озера Иссык-Куль, отсутствие проточности озера исключает возможность его разгрузки от загрязнителей. Любой стойкий загрязнитель, попавший на поверхность котловины, рано или поздно попадает в озеро и в нём накапливается.

В последнее время вся прибрежная зона озера и прилегающие к нему территории завалены полиэтиленовыми пакетами из-за использования их в быту и полиэтиленовыми бутылками из-под напитков. Эта так называемая «вечная тара» приводит к эрозии почвы, а когда попадает в воду прибрежной зоны, препятствует нересту рыб. Такие же проблемы с мусором сталкиваются городские улицы. Студенты ежегодно участвуют в акциях «Мы против полиэтилена».

К сожалению, ни в одном городе Кыргызстана нет завода, перерабатывающего твёрдые бытовые отходы (ТБО). Существующие полигоны не справляются с большим потоком вывоза мусора (только ежедневно из города Каракол вывозится порядка 16 машин мусора), кроме этого в городах является проблемой выделение свободных земель для устройства полигонов.

 Согласно сведениям из открытых источников, ежегодный поток туристов на озеро Иссык-Куль составляет порядка 1,5 млн. туристов (что уже само по себе является запредельным показателем нагрузки на экосистему озера). Элементарный подсчет показывает, что даже если каждый привезет по 5 пакетов и по 2 бутылки, то соответственно 7,5 млн пакетов и 3 млн бутылок – значительная часть этого объема оседает на побережье, на дне озера, в зонах особо охраняемых природных территорий (ООПТ), в виду правового нигилизма и отсутствия культуры определенной части населения и прибывающих туристов, отсутствия завода по переработке бытовых отходов, не развитости системы раздельного сбора и утилизации.

 Экологическая ситуация в Иссык-Кульской области характеризуется с одной стороны уникальными природными комплексами, и широким видовым разнообразием флоры и фауны, с другой стороны - серьезным прессингом на естественные экосистемы со стороны экономической деятельности. С целью сохранения экосистемы озера, Законами "Об устойчивом развитии эколого-экономической системы «Иссык-куль»", «О биосферных территориях в Кыргызской Республике» всей административной территории области был придан особый статус. Закон определяет, что  ЭЭС "Иссык-Куль" - сбалансированная система, в которой антропогенная нагрузка не превышает самовосстановительного потенциала природной среды.

Положения указанного закона не реализуются, многое осталось декларативным, не были разработаны механизмы по их реализации. На территории области не удалось остановить процессы загрязнения и деградации окружающей среды. По-прежнему самовосстановительный потенциал экосистемы не исследован, лимиты использования ресурса на определены и не получили отражения на уровне политики органов местного самоуправления.

В регионе разрушена и разрознена система экологического мониторинга состояния окружающей среды. Программа государственного мониторинга воды прибрежной зоны озера Иссык-Куль сокращена до 11 точек, в которых отбор проб осуществляется только в курортный сезон, при этом, в 2012 году наблюдалось превышение ПДК в 4,6 раза. Имеются значительные проблемы как в системе сбора, обработки экологических данных, так и последующего их применения. Отсутствуют сведения по объемам отходов ПЭТ-продукции на дне озера, оценка затрат на очистку дна и побережья, зон особо охраняемых природных территорий, а также влиянии отходов ПЭТ-продукции на озерную фауну.

Настоящий Закон направлен на запрет с 2020 года на ввоз, производство, реализацию и использование полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок, с целью сохранения экологической чистоты зоны биосферной территории «Ысык-Кель». Взамен предлагается разрешение на использование пакетов и бутылок из биоразлагаемых материалов, перечень которых будет определяться Правительством Кыргызской Республики, на основе натуральных компонентов. Замещение полиэтиленовых пакетов более экологичными (на основе быстро разлагающихся материалов, бумажными пакетами, многоразовыми сумками) произойдет согласно рыночного принципа - «есть потребность есть предложение». Данный закон также станет правовой основой для развития новых технологий по производству экологически чистых материалов, упаковки, тары, а также рынка таких товаров. Ниже приведена информация относительно мировой практики законодательного ограничения или запрета пакетов:

 

Обзор мировой практики ограничения использования пластиковых пакетов

Название НПА

Страна, город, регион

комментарии

Закон о взимании платы с покупателя в размере 10 центов за каждый пластиковый пакет

Нью-Йорк

Статус - проект

Законы о полном запрете бесплатной выдачи пластиковых пакетов в торговых точках любого масштаба.

Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Гавайи

Статус – действуют

Соглашение о введении в оборот платных пластиковых пакетов (между
Крупнейшими сетями супермаркетов Израиля и министерством охраны окружающей среды)

Израиль

Статус – проект

"Правила продажи отдельных видов товаров" №55 от 19.01.1998г.
глава 2 п 35

Россия

Статус – действует

Закон об упаковке обязывающий производителя и потребителя- наполнителя упаковки принимать бесплатно использованную упаковку от конечного потребителя и направлять её на переработку (опыт Германии)

Германия – действует

Россия  - инициатива

 

Введение налога на ПЭТ пакеты и инициатива по их повышении.

Ирландия

После введения налога, потребление ПЭТ пакетов снизилось на 90%. Когда оно через какое-то время вновь начало расти, размеры платы были повышены. Сейчас среднестатистический ирландец использует всего 20 пакетов в год вместо прежних 330.

Экологи предлагают властям Китая обложить доходы торговых заведений от продажи пакетов специальным налогом, средства от которого шли бы на реализацию программ по защите окружающей среды.

Китай

 

Запрет на бесплатные пакеты действует   в Италии, Германии, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах.

Полное эмбарго на  пакеты введено в Бангладеш, Руанде, Мьянме, а также в ряде городов США, Великобритании, Индии и Австралии. Совсем недавно этот список пополнил Лос-Анджелес.

ЕС предполагает введение поправок технического характера в директиву ЕС, касающуюся упаковочных материалов и упаковочных отходов. Стран европейского сообщества обяжут принять меры по сокращению количества используемых тонких и сверхтонких  полиэтиленовых пакетов, которые считаются одноразовым товаром, а потому тут же становятся отходами. Это могут быть экономические рычаги в виде налогов или запрета на производство пластиковой упаковки, введение которых должно осуществляться при строгом соблюдении внутреннего законодательства и положений Соглашения о функционировании ЕС

 

Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий Принятие данного проекта закона Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, коррупционных последствий не повлечет. В части вопросов экологии ожидаются положительные последствия, такие как: снижение давления на окружающую среду, сокращение вредного воздействия на здоровье населения и туристов, резкое сокращение вредного воздействия ПЭТ-продукции на животной мир, в особенности рыбы и других представителей фауны озера Иссык-Куль. В экономическом аспекте принятие проекта закона повлияет положительно на развитие новых технологий производства и рынка пакетов и тары, изготавливаемых из натуральных и биоразлагаемых компонентов.

Информация о результатах общественного обсуждения. В порядке общественного обсуждения проект размещен на сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Поступили положительные заключения от ОО «БИОМ». Предложения и замечания учтены.

Анализ соответствия проекта законодательству. В результате проведенного анализа, установлено соответствие данного законопроекта законодательству Кыргызской Республики. Принятие настоящего проекта закона вызовет необходимость в разработке Правительством Кыргызской Республики Положения о порядке контроля за ограничением ввоза, реализации и использования ПЭТ-упаковки и тары, определить уполномоченные органы, а также во внесение изменений в Положение «О биосферной территории «Ысык-Кель»» и иные подзаконные акты. В части ответственности за нарушение требований закона рабочей группой изучается вопрос целесообразности подготовки и внесения соответствующего проекта закона.

Информация о необходимости финансирования. Восстановить контроль на въезде ввозимого товаров в зону биосферной территории «Исык-Кель», возможно силами Дирекции биосферной территории, в рамках утвержденных штатной численности и бюджета. Проект не потребует дополнительных затрат из бюджета.

Информация об анализе регулятивного воздействия. Рабочей группой проводится анализ регулятивного воздействия, результаты которого будут представлены.

 

Депутат                               Э.Байбакпаев                               Б.Субанбеков

 

                                                           А. Исмаилова                                П. Тулендыбаев

 

                                                           А. Эргешов                                     Р. Казакбаев

 

                                                           Б. Турусбеков