Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер


ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СОЗЫВ ЖК КР: не приведен в порядок состав муниципальной собственности, из-за чего неэффективно расходуются средства местного бюджета

Союз МСУ Кыргызской Республики и Институт политики развития провели анализ состава муниципальной собственности. Исследование показало, что органы МСУ тратят средства местных бюджетов, которых и так катастрофически не хватает, на содержание объектов недвижимости, которые не должны быть в муниципальной собственности. Полные результаты исследования опубликованы в Докладе о воздействии законов на развитие местного самоуправления[1].

Всего в собственности органов МСУ[2] находится около 13 тысяч[3] объектов различного назначения, из которых государственную регистрацию прошли около 73 % от общего количества объектов. большинство объектов недвижимости не приносят доходов, но требуют расходов на свое содержание из местного бюджета. Большинство – это действительно необходимые объекты: административные здания органов МСУ; здания муниципальных учреждений, объекты образования, социально-культурного, спортивного назначения и другие.

Есть непрофильные, например, магазины и кинотеатры. Их осталось немного, большинство уже было продано в частную собственность. Однако в последние годы наблюдается приобретение или строительство новых непрофильных объектов, таких, как чайханы и тойканы, коммерческие предприятия, мечети и т. д. Эта группа объектов представляет собой серьезную проблему, так как находится в муниципальной собственности в нарушение действующего законодательства, не связана с функциями МСУ, не приносит доходов, но «оттягивает» и без того ограниченные бюджетные ресурсы органов МСУ. Так, в Баткенской области практически каждый АА владеет одной или несколькими мечетями и несет ответственность за их содержание, у большинства АА в собственности есть чайхана или даже несколько подобный заведений.

Есть в собственности также объекты, используемые государственными органами, но находящиеся в муниципальной собственности. Это также непрофильные для органов МСУ объекты, расходы на содержание которых не должны быть обязанностью органов МСУ. Например, мэрия одного из городов владеет 15 объектами здравоохранения и, соответственно, как собственник несет ответственность за их содержание.

Жогорку Кенешу Кыргызской Республики необходимо внести изменения и уточнения в законодательство, чтобы привести в порядок состав муниципальной собственности с целью сокращения необоснованных расходов органов МСУ на содержание непрофильных объектов.

 

[1] Полный текст Доклада можно найти на кыргызском, русском и английском языках по ссылкам:  https://soyuzmsu.kg/news/1/35.htmlhttp://dpi.kg/ky/library/full/315.htmlhttp://dpi.kg/en/library/full/318.html

[2] Данные инвентаризации объектов муниципальной собственности, полученные ГАМСУМО от органов МСУ.

[3] Следует учитывать, что данная информация имеет динамический характер, так как объекты муниципальной собственности могут продаваться и приобретаться, поэтому их количество постоянно меняется.