Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер


Мониторинговый отчет - III в рамках Проекта по улучшению  информационно-правового взаимодействия между органами МСУ, органами и членами местных сообществ в контексте Covid-19 

В рамках Проекта USAID «Жигердуу жарандар», «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19»  каждые десять дней Союз МСУ КР проводит  анкетирование по вопросам возникшим в период введения ЧС и ЧП во время пандемии Covid-19.

Органы местного самоуправления заполняют анкеты посредством электронных почт, факсов, почтовой связи и вотсапп групп Союза МСУ КР. В первом анкетировании участие приняли 26 органов МСУ, во втором 15 ОМСУ.

В данном третьем анкетировании участие приняли 25 органов местного самоуправления  из них 14 айыл  окмоту, 1 городской кенеш и 10 айылных кенешей.
Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с  чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.

Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС  и т.д.

Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкиваются со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг вопросами а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:

- не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;
- не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа,  работники, вошедшие в группу риска и т.п.);
- не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;
- не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;
  - не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;
-  не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?
- не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д. (можно ли прямое предоставление без проведения торгов, существует ли упрощенная процедура?);
- не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР "О государственных закупках", то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС.
- отсутствие правил и законодательства для проведения заседаний местных кенешей в режиме онлайн.

Органы МСУ приннявшие участие в анкетировании

Чек-Абадский айыл окмоту

Каныш-Кийский айыл өкмөтү

Дуйшеевский айыл өкмөтү

Кол-Торский айыл окмоту.

Жоошский айыл өкмөтү

Жерге-Талский айыл окмоту,

Теплоключенский айыл окмоту

Ак-Талский айыл айыл окмоту

Михайловкскийайыл окмоту

Жаны-Талапский айыл окмоту

Кызыл-Сууйский айыл окмоту

Жаңы-Талапского айылного кеңеша

Кыргыз-Атинский айыл өкмөтү

Чет-Нуринский айылного кенеша

Чоң-Алайский айыл өкмөтү

Кара-Сууйский айылного кеңеша

Баетовский айыл окмоту

Жалпак-Ташского айылного кеңеша

Курманбек айылного кенеши

Аралского айылого кенеша

Кара- Көлский городского кеңеш

Кумбел айылого кенеши

Ак-Талского айылного кеңеша

Ак Булуңского айылного кеңеша