
Итоги XV анкетирования по взаимодействию между ОМСУ, органами власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19
13.01.2021
13.01.2021
13.01.2021
13.01.2021
12.01.2021
По реализации Проекта «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» в рамках Соглашения о предоставлении гранта между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики» было проведено очереденое анкетирование.
Cобраны 92 заполненных анкет от 88 ОМСУ из них 3 мэрия, 67 айылного аймака 18 местного кенеша.
Заполненные анкеты были получены посредством электронные почты и в гоогл форме.
Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.
Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:
30,7 % ОМСУ не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;
15,09 % ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа, работники, вошедшие в группу риска и т.п.);
17 % ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;
14,8 % ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;
31,8 % ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
31,8 % ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;
43.7 % ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;
29.1 % ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;
47.9 % ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;
2 % ОМСУ, трудностей не было.
22,7 % ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;
29,5 % ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;
39,8 % ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;
1,1 % ОМСУ, трудностей не было.
35,2 % ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);
36,4 % ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;
50,0 % ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР "О государственных закупках", то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС/
Из общего 6,8 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и юридическую поддержку во время пандемии.
Мэрия г. Кара-Суу2 |
Мэрия г. Ош |
Мэрия г. Ноокат |
Нариманский а/о |
Савайский а/о |
Куршабский а/о |
Мырзакинский а/о |
Дон-Булакский а/о |
Чангетский а/о |
Алтын-Булакский а/о |
Зергерский а/о |
Мангытский а/о |
Найманский а/о |
Т.Зулпуевский а/о |
Кенешский а/о (Ноокат) |
Н.Исановский а/о |
Ой-Талский а/о |
Кыргыз-Атинский а/о |
Кок-Жарский а/о2 |
Чалминский а/о |
Кара-Ташский а/о |
Нариманский а/о |
Савайский а/о |
Куршабский а/о |
Мырзакинский а/о |
Дон-Булакский а/о |
Чангетский а/о |
Алтын-Булакский а/о |
Зергерский а/о |
Мангытский а/о |
Найманский а/о |
Т.Зулпуевский а/о |
Кенешский а/о (Ноокат) |
Н.Исановский а/о |
Ой-Талский а/о |
Кыргыз-Атинский а/о |
Кок-Жарский а/о2 |
Чалминский а/о |
Кара-Ташский а/о |
Кара-Кочкорский а/о |
Капчыгайский а/о |
Кызыл-Жарский а/о |
Тоолоский а/о |
Жаны-Ноокатский а/о |
Белский а/о |
Т.Кулатовский а/о |
Карагузский а/о |
Мирмахмудовский а/о |
Гулчинский а/о |
Чон-Алайский а/о |
Кашка-Сууйский а/о |
Кабылан-Колский а/о |
Сары-Моголский а/о |
Уч-Тобинский а/о2 |
Сары-Чатский а/о |
Талды-Сууйскийа/о |
Булолунский а/о |
Алля-Анаровский а/о |
Чек-Абадский а/о |
С.Бсуповский а/о |
Корулский а/о |
Жошолунский а/о |
Ленинский а/о |
Кыргызстанский а/о |
Майский а/о |
Аманбаевский а/о |
Кок-Сайский а/о |
Бакыянский а/о |
Кайындинский а/о |
Уч-Коргонский а/о |
Дон-Булакский айыльный кенеш |
Чангетский айыльный кенеш |
Н. Исановский айыльный кенеш |
Гулистанский айыльный кенеш |
Сары-булакский айыльный кенеш |
Кыргыз-Атинский айыльный кенеш |
Т.Кулатовский айыльный кенеш |
Чон-Алайский айыльный кенеш |
Кабылан-Колский айыльный кенеш |
Алайский айыльный кенеш |
Кашка-Сууйский айыльный кенеш |
Ленинский айыльный кенеш |
Керме-Тооский айыльный кенеш |
Неизвестного айыльного кенеша |
Бакыянский айыльный кенеш |
Кок-Сайский айыльный кенеш |
Аманбаевский айыльный кенеш |
Кайындинский айыльный кенеш |