Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер


Информационно-аналитический ОТЧЕТ №14 по итогам анкетирования ОМСУ в рамках проекта USAID «Жигердүү жарандар»

По реализации Проекта «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» в рамках Соглашения о предоставлении гранта между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики» было проведено очередное анкетирование.

Собраны 54 заполненных анкет от 48 ОМСУ из них 2 мэрия, 39 айылного аймака 7 местного кенеша.

Заполненные анкеты были получены посредством электронные почты и в гоогл форме.

Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с  чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.

Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.

Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:

  • На вопросы “трудности, связанные с кадровыми вопросами во время ЧС” ответили, что 8 % ОМСУ не знали, как определять внутренний распорядок работы аппарата айыл окмоту/мэрии городов и оформлении режима работы штатных сотрудников айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

29.4 % ОМСУ  не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;

29.1 % ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа,  работники, вошедшие в группу риска и т.п.);

25 % ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;

31.2 % ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;

39.6 % ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

47.9 % ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;

 

  • На вопросы “Трудности, связанные с финансовыми вопросами во время ЧС”: ответили, что 8 % ОМСУ не знали, каким образом составляется, согласовывается и утверждается бюджет/сметы расходов/затрат на проведение мероприятий по ЧС;

43.7 % ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;

29.1 % ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;

47.9 % ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;

2 % ОМСУ, трудностей не было.

  • На вопросы «Трудности, связанные со взаимодействием с местными госадминистрациями, республиканским штабом по КОВИД и другими государственными органами во время ЧС?»  ответили, что 3% ОМСУ не было ясным, какие имеются конкретные полномочия / компетенции / обязанности у ОМСУ (зоны ответственности) во время ЧС;

45.8 % ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;

47.9 % ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;

37.5 % ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;

2 % ОМСУ, трудностей не было.

  • На вопросы «Трудности, связанные с выделением/ отводом земельных участков и выделением зданий/помоещений/сооружений для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 52 % ОМСУ, не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д.;

54.2 % ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);

47.9 % ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;

  • На вопросы «Трудности, связанные с закупками товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 6 % ОМСУ не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать для выполнения мероприятий по ЧС;

68.7 % ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР "О государственных закупках", то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС/

Из общего 8 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и  юридическую поддержку во время пандемии.

В отчетный период с ОМСУ поступило 10 вопросов и предложений, выявленные проблемные вопросы органов МСУ были переданы юристу проекта для подготовки юридических ответов и рекомендаций.

 
             Список органов МСУ 
принявших участие в анкетировании

 

Мэрия г. Чолпон-Ата

Мэрия г. Балыкчы

Ананьевский а/о

Кол-Торский а/о

Тамчинский а/о

Темировский а/о

Кумбелский а/о

Бостеринский а/о

Улахолский а/о

Кун-Чыгышский а/о

Кумбелский а/о

Семеновский а/о

Торт-Кулский а/о

Чон-Сары-Ойский а/о

Кок-Мойнокский а/о

Кара-Ойский а/о

 Тоголок-молдинский а/о

Ак-Моюнский а/о

Угутский а/о

 Ат-Башинский а/о

 Каргалыкский а/о

Сары-Булунский а/о

Ак-кудукский а/о

Кум-Добинский а/о

Жан-Булакский а/о

Эмгек-Талинский а/о

Жерге-Талский а/о

Терекский а/о

Конорсокский а/о

Талды-Сууйский а/о

Тугол-Сайский а/о

Ак-Музский а/о

Кок-Джарский а/о

Ача-Кайындинский а/о

Кок-Ойский а/о

Мин-Кушский а/о

Кара-Сууйский а/о

Баетовский а/о

Савайский а/о

Ак-Ташский а/о

Жаны-Арыкский а/о

Балыкчинский горкенеш

Чон-Сары-Ойский айылный кенеш

Улахолский айылный кенеш

Кара-Ойский айылный кенеш

Ак-Жарский айыльный кенеш

Талды-Сууйский айыльный кенеш

Кара-Сууйски городской кенеш

Жалпак-Ташский айыльный кенеш