Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер


Информационно-аналитический ОТЧЕТ №13 по итогам анкетирования ОМСУ

в рамках проекта USAID «Жигердүү жарандар»

По реализации Проекта «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» в рамках Соглашения о предоставлении гранта между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики», специалистом по мониторингу проекта были проведены следующие работы:

  • Сбор и обработка заполненных анкет (Сводная таблица_приложение);

Примечание: Анкета была создана в форме Google и с ответами в нескольких вариантах.

*За отчетный период были собраны 113 заполненных анкет от 113 ОМСУ из них 2 мэрия, 86 айылного аймака 25 местного кенеша.

Заполненные анкеты были получены посредством электронные почты и в гоогл форме.

Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с  чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.

Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.

Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:

  • На вопросы “трудности, связанные с кадровыми вопросами во время ЧС” ответили, что 26,5% ОМСУ не знали, как определять внутренний распорядок работы аппарата айыл окмоту/мэрии городов и оформлении режима работы штатных сотрудников айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

42,5% ОМСУ  не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;

12,4% ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа,  работники, вошедшие в группу риска и т.п.);

16,8 % ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;

16,8% ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;

27,4% ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

30% ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;

 

  • На вопросы “Трудности, связанные с финансовыми вопросами во время ЧС”: ответили, что 23% ОМСУ не знали, каким образом составляется, согласовывается и утверждается бюджет/сметы расходов/затрат на проведение мероприятий по ЧС;

27,4 % ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;

20,4% ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;

31 % ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;

2,7 % ОМСУ, трудностей не было.

  • На вопросы «Трудности, связанные со взаимодействием с местными госадминистрациями, республиканским штабом по КОВИД и другими государственными органами во время ЧС?»  ответили, что 23% ОМСУ не было ясным, какие имеются конкретные полномочия / компетенции / обязанности у ОМСУ (зоны ответственности) во время ЧС;

29,2 % ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;

27,4 % ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;

25,7 % ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;

 

  • На вопросы «Трудности, связанные с выделением/ отводом земельных участков и выделением зданий/помоещений/сооружений для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 23% ОМСУ, не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д.;

24,8 % ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);

40,7 % ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;

 

  • На вопросы «Трудности, связанные с закупками товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 10 % ОМСУ не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать для выполнения мероприятий по ЧС;

24,8% ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР "О государственных закупках", то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС;

36,3 % ОМСУ, трудностей не было.

3,5 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и  юридическую поддержку во время пандемии.

В настоящее время нарастает вторая волна заражения Covid-19, особенно в Джалал-Абадской, Чуйской и Иссык-Кульской областях, а также в городе Бишкек. Можно сказать, что готовность местных властей ко второй волне заражения Covid-19 умеренная. В первую очередь, они были обеспечены необходимыми лекарствами и подготовлены дневные стационары.

В отчетный период с ОМСУ поступило 7 вопросов и предложений, выявленные проблемные вопросы органов МСУ были переданы юристу проекта для подготовки юридических ответов и рекомендаций.

В настоящее время нарастает вторая волна заражения Covid-19, особенно в Баткенской, Джалал-Абадской, Чуйской и в городе Бишкеке. Можно сказать, что готовность местных властей ко второй волне заражения Covid-19 умеренная.