
Экспертное мнение Союза МСУ КР по предстоящим выборам в местные кенеши
09.04.2021
09.04.2021
09.04.2021
05.04.2021
01.04.2021
Информационно-аналитический ОТЧЕТ №13 по итогам анкетирования ОМСУ
в рамках проекта USAID «Жигердүү жарандар»
По реализации Проекта «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» в рамках Соглашения о предоставлении гранта между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики», специалистом по мониторингу проекта были проведены следующие работы:
Примечание: Анкета была создана в форме Google и с ответами в нескольких вариантах.
*За отчетный период были собраны 113 заполненных анкет от 113 ОМСУ из них 2 мэрия, 86 айылного аймака 25 местного кенеша.
Заполненные анкеты были получены посредством электронные почты и в гоогл форме.
Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.
Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:
42,5% ОМСУ не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;
12,4% ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа, работники, вошедшие в группу риска и т.п.);
16,8 % ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;
16,8% ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;
27,4% ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
30% ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;
27,4 % ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;
20,4% ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;
31 % ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;
2,7 % ОМСУ, трудностей не было.
29,2 % ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;
27,4 % ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;
25,7 % ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;
24,8 % ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);
40,7 % ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;
24,8% ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР "О государственных закупках", то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС;
36,3 % ОМСУ, трудностей не было.
3,5 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и юридическую поддержку во время пандемии.
В настоящее время нарастает вторая волна заражения Covid-19, особенно в Джалал-Абадской, Чуйской и Иссык-Кульской областях, а также в городе Бишкек. Можно сказать, что готовность местных властей ко второй волне заражения Covid-19 умеренная. В первую очередь, они были обеспечены необходимыми лекарствами и подготовлены дневные стационары.
В отчетный период с ОМСУ поступило 7 вопросов и предложений, выявленные проблемные вопросы органов МСУ были переданы юристу проекта для подготовки юридических ответов и рекомендаций.
В настоящее время нарастает вторая волна заражения Covid-19, особенно в Баткенской, Джалал-Абадской, Чуйской и в городе Бишкеке. Можно сказать, что готовность местных властей ко второй волне заражения Covid-19 умеренная.