Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер


Мониторинговый отчет - XII в рамках Проекта по улучшению  информационно-правового взаимодействия
между органами МСУ и членами местных сообществ в контексте Covid-19 

В рамках Проекта USAID «Жигердуу жарандар» Союзом МСУ КР каждые десять дней проводится анкетирование среди органов местного самоуправления по вопросам возникшим в период введения ЧС и ЧП во время пандемии Covid-19.

В ходе 12 мониторинга собраны 96 заполненных анкет от 88 ОМСУ из них 3 мэрия, 72 айылного аймака 13 местного кенеша.

ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.

ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.

Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:

  • На вопросы “трудности, связанные с кадровыми вопросами во время ЧС” ответили, что 25% ОМСУ не знали, как определять внутренний распорядок работы аппарата айыл окмоту/мэрии городов и оформлении режима работы штатных сотрудников айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

25% ОМСУ  не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;

14% ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа,  работники, вошедшие в группу риска и т.п.);

22% ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;

7% ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;

9% ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

12% ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;

4% ОМСУ, трудностей не было, все проблемы решали во время.

  • На вопросы “Трудности, связанные с финансовыми вопросами во время ЧС”: ответили, что 15% ОМСУ не знали, каким образом составляется, согласовывается и утверждается бюджет/сметы расходов/затрат на проведение мероприятий по ЧС;

19% ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;

13% ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;

31% ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;

12% ОМСУ, трудностей не было.

  • На вопросы «Трудности, связанные со взаимодействием с местными госадминистрациями, республиканским штабом по КОВИД и другими государственными органами во время ЧС?»  ответили, что 22% ОМСУ не было ясным, какие имеются конкретные полномочия / компетенции / обязанности у ОМСУ (зоны ответственности) во время ЧС;

21% ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;

27% ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;

13% ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;

10% ОМСУ, трудностей не было.

  • На вопросы «Трудности, связанные с выделением/ отводом земельных участков и выделением зданий/помоещений/сооружений для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 13% ОМСУ, не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д.;

15% ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);

19,5% ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;

21% ОМСУ, трудностей не было, такие проблемы не возникало.

  • На вопросы «Трудности, связанные с закупками товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 10 % ОМСУ не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать для выполнения мероприятий по ЧС;

48% ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР "О государственных закупках", то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС;

7,5 % ОМСУ, трудностей не было.

5 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и  юридическую поддержку во время пандемии.

 

Список органов МСУ  принявших участие в анкетирование анкету

 

Мэрия г. Каинды

Мэрия г. Кара-Балта

Мэрия г. Токмак

УМС, мэрия Токмок2

Кара-Сууйский айыл окмоту

Красновосточный айыл окмоту

им. Кайназарова айыл окмоту

Беш-Терекский айыл окмоту2

Атбашинский айыл окмоту

Первомайский айыл окмот

Пердтеченский айыл окмот2

Асылбашский айыл окмот

Кун-Тууйский айыл окмот

Толокский айыл окмот

Сары-Кооский айыл окмот

Сары-Булакский айыл окмот

Кызыл-Дыйканский  айыл окмот

Жайылский айыл окмот

Степнинский  айыл окмот

Курпулдөкский айыл окмот

Талды-Булакский айыл окмот

Кызыл-Дыйканский айыл окмот

Фрунзенский айыл окмот2

Суусамырский айыл окмот

Полтавский айыл окмот

Неизвестно

Аламудунский айыл окмот

Новопавловский айыл окмот

Гавриловский айыл окмот

Үч-Терекский айыл окмот

Садовское айыл окмот

Жаны-Пахтинский айыл окмот

Крупский айыл окмот

Ак-Сууйский айыл окмот

Петровский айыл окмоту

Сокулукский айыл окмоту

Нурманбетовский айыл окмоту2

Ак-Кудукский айыл окмоту

Пригородный айыл окмоту

Люксембургский

Кен-Булунский айыл окмоту

Тузский айыл окмоту

Кок-Джарский айыл окмоту

Алля-Аннаровский айыл окмоту

Ново-Покровский айыл өкмөтү

Юрьевский айыл өкмөтү

Толукский айыл окмоту

Жаңы-Жолский айыл өкмөту

Кара-Жыгачский айыл өкмөтү

Интернационал айыл окмоту2

Кызыл-Озгорушский айыл окмоту

Кетмен-Тубинский айыл окмоту

Красная - Речинский айыл окмоту

Октябрский айыл окмоту

Таш-Мойнокский айыл окмоту

Исык-Атинский айыл окмоту

Ивановский айыл окмоту

Сары-Камыш айыл окмоту

А. Суеркуловский айыл окмоту

Бел-Алдинский айыл окмоту

Кочкорбаевский айыл окмоту

Ничке-Сайский айыл окмоту

Чолпон-Атинский айыл окмоту

Ак-Бешимский айыл окмоту2

Буранинский айыл окмоту

Боролдойсккий айыл окмоту

Кара-Булакский айыл окмоту

Шамшинский айыл окмоту

Онбир-Жылгиский айыл окмоту

Кегетинский айыл окмоту

Сайлыкский айыл окмоту

Ильичского айыл окмоту

С. Ибраимовский айыл окмоту

Көк-Ойрокский айыл окмоту

Чымкоргонский айыл окмоту

Чалдыбарский айыльный кенеш2

Степнинский айылный кенеш

Аламудунский айылный кенеш

Чапаевский айыльный кенеш

Предтеченский айыльный кенеш

Кара-Балтинский городской кеңеш

Талды-Булакский айылный кенеш2

Шопоковский городской кенеш

Абди Суеркуловский айылный кенеш

Үч-Терекский айыл кенеш

Токтогулский городской кенеш

Сайлыкский айылный кенеш

Чуйский айыл окмоту