[ad_1]

Информационно-аналитический ОТЧЕТ №15 по итогам анкетирования ОМСУ
в рамках проекта USAID «Жигердүү жарандар»
По реализации Проекта «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» в рамках Соглашения о предоставлении гранта между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики» было проведено очереденое анкетирование.
Cобраны 92 заполненных анкет от 88 ОМСУ из них 3 мэрия, 67 айылного аймака 18 местного кенеша.
Заполненные анкеты были получены посредством электронные почты и в гоогл форме.
Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.
Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:
- На вопросы “трудности, связанные с кадровыми вопросами во время ЧС” ответили, что 25 % ОМСУ не знали, как определять внутренний распорядок работы аппарата айыл окмоту/мэрии городов и оформлении режима работы штатных сотрудников айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
30,7 % ОМСУ не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;
15,09 % ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа, работники, вошедшие в группу риска и т.п.);
17 % ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;
14,8 % ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;
31,8 % ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
31,8 % ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;
- На вопросы “Трудности, связанные с финансовыми вопросами во время ЧС”: ответили, что 8 % ОМСУ не знали, каким образом составляется, согласовывается и утверждается бюджет/сметы расходов/затрат на проведение мероприятий по ЧС;
43.7 % ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;
29.1 % ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;
47.9 % ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;
2 % ОМСУ, трудностей не было.
- На вопросы «Трудности, связанные со взаимодействием с местными госадминистрациями, республиканским штабом по КОВИД и другими государственными органами во время ЧС?» ответили, что 21,6 % ОМСУ не было ясным, какие имеются конкретные полномочия / компетенции / обязанности у ОМСУ (зоны ответственности) во время ЧС;
22,7 % ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;
29,5 % ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;
39,8 % ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;
1,1 % ОМСУ, трудностей не было.
- На вопросы «Трудности, связанные с выделением/ отводом земельных участков и выделением зданий/помоещений/сооружений для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 30,7 % ОМСУ, не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д.;
35,2 % ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);
36,4 % ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;
- На вопросы «Трудности, связанные с закупками товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 34,4 % ОМСУ не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать для выполнения мероприятий по ЧС;
50,0 % ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР «О государственных закупках», то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС/
Из общего 6,8 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и юридическую поддержку во время пандемии.
Список органов МСУ
принявших участие в анкетировании
Мэрия г. Кара-Суу2
|
Мэрия г. Ош
|
Мэрия г. Ноокат
|
Нариманский а/о
|
Савайский а/о
|
Куршабский а/о
|
Мырзакинский а/о
|
Дон-Булакский а/о
|
Чангетский а/о
|
Алтын-Булакский а/о
|
Зергерский а/о
|
Мангытский а/о
|
Найманский а/о
|
Т.Зулпуевский а/о
|
Кенешский а/о (Ноокат)
|
Н.Исановский а/о
|
Ой-Талский а/о
|
Кыргыз-Атинский а/о
|
Кок-Жарский а/о2
|
Чалминский а/о
|
Кара-Ташский а/о
|
Нариманский а/о
|
Савайский а/о
|
Куршабский а/о
|
Мырзакинский а/о
|
Дон-Булакский а/о
|
Чангетский а/о
|
Алтын-Булакский а/о
|
Зергерский а/о
|
Мангытский а/о
|
Найманский а/о
|
Т.Зулпуевский а/о
|
Кенешский а/о (Ноокат)
|
Н.Исановский а/о
|
Ой-Талский а/о
|
Кыргыз-Атинский а/о
|
Кок-Жарский а/о2
|
Чалминский а/о
|
Кара-Ташский а/о
|
Кара-Кочкорский а/о
|
Капчыгайский а/о
|
Кызыл-Жарский а/о
|
Тоолоский а/о
|
Жаны-Ноокатский а/о
|
Белский а/о
|
Т.Кулатовский а/о
|
Карагузский а/о
|
Мирмахмудовский а/о
|
Гулчинский а/о
|
Чон-Алайский а/о
|
Кашка-Сууйский а/о
|
Кабылан-Колский а/о
|
Сары-Моголский а/о
|
Уч-Тобинский а/о2
|
Сары-Чатский а/о
|
Талды-Сууйскийа/о
|
Булолунский а/о
|
Алля-Анаровский а/о
|
Чек-Абадский а/о
|
С.Бсуповский а/о
|
Корулский а/о
|
Жошолунский а/о
|
Ленинский а/о
|
Кыргызстанский а/о
|
Майский а/о
|
Аманбаевский а/о
|
Кок-Сайский а/о
|
Бакыянский а/о
|
Кайындинский а/о
|
Уч-Коргонский а/о
|
Дон-Булакский айыльный кенеш
|
Чангетский айыльный кенеш
|
Н. Исановский айыльный кенеш
|
Гулистанский айыльный кенеш
|
Сары-булакский айыльный кенеш
|
Кыргыз-Атинский айыльный кенеш
|
Т.Кулатовский айыльный кенеш
|
Чон-Алайский айыльный кенеш
|
Кабылан-Колский айыльный кенеш
|
Алайский айыльный кенеш
|
Кашка-Сууйский айыльный кенеш
|
Ленинский айыльный кенеш
|
Керме-Тооский айыльный кенеш
|
Неизвестного айыльного кенеша
|
Бакыянский айыльный кенеш
|
Кок-Сайский айыльный кенеш
|
Аманбаевский айыльный кенеш
|
Кайындинский айыльный кенеш
|