Итоги XV анкетирования по взаимодействию между ОМСУ, органами власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19

Новости

[ad_1]

Информационно-аналитический ОТЧЕТ №15 по итогам анкетирования ОМСУ

в рамках проекта USAID «Жигердүү жарандар»

По реализации Проекта «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» в рамках Соглашения о предоставлении гранта между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики» было проведено очереденое анкетирование.

Cобраны 92 заполненных анкет от 88 ОМСУ из них 3 мэрия, 67 айылного аймака 18 местного кенеша.

 Заполненные анкеты были получены посредством электронные почты и в гоогл форме.

Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с  чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.

 

Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.

Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:

  • На вопросы “трудности, связанные с кадровыми вопросами во время ЧС” ответили, что 25 % ОМСУ не знали, как определять внутренний распорядок работы аппарата айыл окмоту/мэрии городов и оформлении режима работы штатных сотрудников айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

30,7 % ОМСУ не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;

15,09 % ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа, работники, вошедшие в группу риска и т.п.);

17 % ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;

14,8 % ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;

31,8 % ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;

31,8  % ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;

 

  • На вопросы “Трудности, связанные с финансовыми вопросами во время ЧС”: ответили, что 8 % ОМСУ не знали, каким образом составляется, согласовывается и утверждается бюджет/сметы расходов/затрат на проведение мероприятий по ЧС;

43.7 % ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;

29.1 % ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;

47.9 % ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;

2 % ОМСУ, трудностей не было.

  • На вопросы «Трудности, связанные со взаимодействием с местными госадминистрациями, республиканским штабом по КОВИД и другими государственными органами во время ЧС?»  ответили, что 21,6 % ОМСУ не было ясным, какие имеются конкретные полномочия / компетенции / обязанности у ОМСУ (зоны ответственности) во время ЧС;

22,7 % ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;

29,5 % ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;

39,8 % ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;

1,1 % ОМСУ, трудностей не было.

  

  • На вопросы «Трудности, связанные с выделением/ отводом земельных участков и выделением зданий/помоещений/сооружений для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 30,7 % ОМСУ, не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д.;

35,2 % ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);

36,4 % ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;

 

  • На вопросы «Трудности, связанные с закупками товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 34,4 % ОМСУ не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать для выполнения мероприятий по ЧС;

50,0 % ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР «О государственных закупках», то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС/

 Из общего 6,8 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и юридическую поддержку во время пандемии.

 

Список органов МСУ  

принявших участие в анкетировании

 

























































































Мэрия г. Кара-Суу2

Мэрия г. Ош

Мэрия г. Ноокат

Нариманский а/о

Савайский а/о

Куршабский а/о

Мырзакинский а/о

Дон-Булакский а/о

Чангетский а/о

Алтын-Булакский а/о

Зергерский а/о

Мангытский а/о

Найманский а/о

Т.Зулпуевский а/о

Кенешский а/о  (Ноокат)

Н.Исановский а/о

Ой-Талский а/о

Кыргыз-Атинский а/о

Кок-Жарский а/о2

Чалминский а/о

Кара-Ташский а/о

Нариманский а/о

Савайский а/о

Куршабский а/о

Мырзакинский а/о

Дон-Булакский а/о

Чангетский а/о

Алтын-Булакский а/о

Зергерский а/о

Мангытский а/о

Найманский а/о

Т.Зулпуевский а/о

Кенешский а/о  (Ноокат)

Н.Исановский а/о

Ой-Талский а/о

Кыргыз-Атинский а/о

Кок-Жарский а/о2

Чалминский а/о

Кара-Ташский а/о

Кара-Кочкорский а/о

Капчыгайский а/о

Кызыл-Жарский а/о

Тоолоский а/о

Жаны-Ноокатский а/о

Белский а/о

Т.Кулатовский а/о

Карагузский а/о

Мирмахмудовский а/о

Гулчинский а/о

Чон-Алайский а/о

Кашка-Сууйский а/о

Кабылан-Колский а/о

Сары-Моголский а/о

Уч-Тобинский а/о2

Сары-Чатский а/о

Талды-Сууйскийа/о

Булолунский а/о

Алля-Анаровский а/о

Чек-Абадский а/о

С.Бсуповский а/о

Корулский а/о

Жошолунский а/о

Ленинский а/о

Кыргызстанский а/о

Майский а/о

Аманбаевский а/о

Кок-Сайский а/о

Бакыянский а/о

Кайындинский а/о

Уч-Коргонский а/о

Дон-Булакский айыльный кенеш

Чангетский айыльный кенеш

Н. Исановский айыльный кенеш

Гулистанский айыльный кенеш

Сары-булакский айыльный кенеш

Кыргыз-Атинский айыльный кенеш

Т.Кулатовский айыльный кенеш

Чон-Алайский айыльный кенеш

Кабылан-Колский айыльный кенеш

 Алайский айыльный кенеш

Кашка-Сууйский айыльный кенеш

Ленинский айыльный кенеш

Керме-Тооский айыльный кенеш

 Неизвестного айыльного кенеша

Бакыянский айыльный кенеш

Кок-Сайский айыльный кенеш

Аманбаевский айыльный кенеш

Кайындинский айыльный кенеш

[ad_2]

Популярные записи

Что означает "карантин" и в чем разница между карантином, изоляцией и социальным дистанцированием?

adminmsu1

Доклад Жогорку Кенешу Кыргызской Республики о воздействии законодательства, принятого в период 2016-2019 годы, на развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике

adminmsu1

Союз МСУ КР провел тренинги Жалал-Абадской и Иссык-Кульской области по составлению Плана действий по улучшению услуг на местном уровне

adminmsu1

Оставить комментарий