[ad_1]

Информационно-аналитический ОТЧЕТ №14 по итогам анкетирования ОМСУ в рамках проекта USAID «Жигердүү жарандар»
По реализации Проекта «Улучшение информационного-правового взаимодействия между органами местного самоуправления, региональными и центральными органами исполнительной власти и членами местных сообществ в контексте Covid-19» в рамках Соглашения о предоставлении гранта между «Филиалом FHI 360 в Кыргызской Республике» и ОЮЛ «Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики» было проведено очередное анкетирование.
Собраны 54 заполненных анкет от 48 ОМСУ из них 2 мэрия, 39 айылного аймака 7 местного кенеша.
Заполненные анкеты были получены посредством электронные почты и в гоогл форме.
Вопросы анкеты и полученные ответы были связаны с чрезвычайной ситуацией из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Так ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.
Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:
- На вопросы “трудности, связанные с кадровыми вопросами во время ЧС” ответили, что 8 % ОМСУ не знали, как определять внутренний распорядок работы аппарата айыл окмоту/мэрии городов и оформлении режима работы штатных сотрудников айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
29.4 % ОМСУ не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;
29.1 % ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа, работники, вошедшие в группу риска и т.п.);
25 % ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;
31.2 % ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;
39.6 % ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
47.9 % ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;
- На вопросы “Трудности, связанные с финансовыми вопросами во время ЧС”: ответили, что 8 % ОМСУ не знали, каким образом составляется, согласовывается и утверждается бюджет/сметы расходов/затрат на проведение мероприятий по ЧС;
43.7 % ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;
29.1 % ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;
47.9 % ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;
2 % ОМСУ, трудностей не было.
- На вопросы «Трудности, связанные со взаимодействием с местными госадминистрациями, республиканским штабом по КОВИД и другими государственными органами во время ЧС?» ответили, что 3% ОМСУ не было ясным, какие имеются конкретные полномочия / компетенции / обязанности у ОМСУ (зоны ответственности) во время ЧС;
45.8 % ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;
47.9 % ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;
37.5 % ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;
2 % ОМСУ, трудностей не было.
- На вопросы «Трудности, связанные с выделением/ отводом земельных участков и выделением зданий/помоещений/сооружений для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 52 % ОМСУ, не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д.;
54.2 % ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);
47.9 % ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;
- На вопросы «Трудности, связанные с закупками товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 6 % ОМСУ не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать для выполнения мероприятий по ЧС;
68.7 % ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР «О государственных закупках», то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС/
Из общего 8 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и юридическую поддержку во время пандемии.
В отчетный период с ОМСУ поступило 10 вопросов и предложений, выявленные проблемные вопросы органов МСУ были переданы юристу проекта для подготовки юридических ответов и рекомендаций.
Список органов МСУ
принявших участие в анкетировании
Мэрия г. Чолпон-Ата
|
Мэрия г. Балыкчы
|
Ананьевский а/о
|
Кол-Торский а/о
|
Тамчинский а/о
|
Темировский а/о
|
Кумбелский а/о
|
Бостеринский а/о
|
Улахолский а/о
|
Кун-Чыгышский а/о
|
Кумбелский а/о
|
Семеновский а/о
|
Торт-Кулский а/о
|
Чон-Сары-Ойский а/о
|
Кок-Мойнокский а/о
|
Кара-Ойский а/о
|
Тоголок-молдинский а/о
|
Ак-Моюнский а/о
|
Угутский а/о
|
Ат-Башинский а/о
|
Каргалыкский а/о
|
Сары-Булунский а/о
|
Ак-кудукский а/о
|
Кум-Добинский а/о
|
Жан-Булакский а/о
|
Эмгек-Талинский а/о
|
Жерге-Талский а/о
|
Терекский а/о
|
Конорсокский а/о
|
Талды-Сууйский а/о
|
Тугол-Сайский а/о
|
Ак-Музский а/о
|
Кок-Джарский а/о
|
Ача-Кайындинский а/о
|
Кок-Ойский а/о
|
Мин-Кушский а/о
|
Кара-Сууйский а/о
|
Баетовский а/о
|
Савайский а/о
|
Ак-Ташский а/о
|
Жаны-Арыкский а/о
|
Балыкчинский горкенеш
|
Чон-Сары-Ойский айылный кенеш
|
Улахолский айылный кенеш
|
Кара-Ойский айылный кенеш
|
Ак-Жарский айыльный кенеш
|
Талды-Сууйский айыльный кенеш
|
Кара-Сууйски городской кенеш
|
Жалпак-Ташский айыльный кенеш
|