[ad_1]
Мониторинговый отчет — XII в рамках Проекта по улучшению информационно-правового взаимодействия
В рамках Проекта USAID «Жигердуу жарандар» Союзом МСУ КР каждые десять дней проводится анкетирование среди органов местного самоуправления по вопросам возникшим в период введения ЧС и ЧП во время пандемии Covid-19.
В ходе 12 мониторинга собраны 96 заполненных анкет от 88 ОМСУ из них 3 мэрия, 72 айылного аймака 13 местного кенеша.
ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.
ОМСУ ответили на вопросы о порядке введения ограничительных/карантинных мер, обязанностей айыл окмоту по осуществлению мобилизационных мероприятий по предупреждению и предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, участию населения в мероприятиях ЧС и т.д.
Анализ ответов показывает, что большинство ОМСУ сталкивались со следующими проблемами связанные с кадровыми, финансовыми, закупками товаров, работ, услуг, а также взаимодействие с районными и государственными органами власти:
- На вопросы “трудности, связанные с кадровыми вопросами во время ЧС” ответили, что 25% ОМСУ не знали, как определять внутренний распорядок работы аппарата айыл окмоту/мэрии городов и оформлении режима работы штатных сотрудников айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
25% ОМСУ не было ясным, каким образом осуществлять начисление оплаты труда штатных сотрудников аппарата айыл окмоту/мэрии городв во время ЧС;
14% ОМСУ не знали, порядок/процедуры заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенные с сотрудниками аппарата айыл окмоту/мэрии городов вследствие изменения режима работы, изменения должностных обязанностей, вследствие изменения условий трудового договора с введением режима ЧС (дистанционная работа, работники, вошедшие в группу риска и т.п.);
22% ОМСУ, не знали процедуры, как и каким образом обеспечить безопасность работников аппарата айыл окмоту, привлеченных сотрудников и граждан во время ЧС;
7% ОМСУ, не знали, каким образом определять должностные обязанности штатных сотрудников во время ЧС;
9% ОМСУ, не знали, каким образом производить оплату отпускных и пособий штатным сотрудникам аппарата айыл окмоту/мэрии во время ЧС;
12% ОМСУ, была неопределенность в процедуре найма сотрудников на имеющиеся вакантные должности в штате аппарата айыл окмоту/мэрии города во время ЧС;
4% ОМСУ, трудностей не было, все проблемы решали во время.
- На вопросы “Трудности, связанные с финансовыми вопросами во время ЧС”: ответили, что 15% ОМСУ не знали, каким образом составляется, согласовывается и утверждается бюджет/сметы расходов/затрат на проведение мероприятий по ЧС;
19% ОМСУ, не знали процедуры привлечения физических лиц, организации для выполнения мероприятий по ЧС (заключать с ними трудовой договор или гражданско-правовой договор) и как им оплачивать;
13% ОМСУ, не было ясным, к какой статьей расходам относить согласно бюджетному классификатору;
31% ОМСУ, не было ясно, какие виды мероприятий по ЧС могут выполняться органами МСУ и финансироваться из местного бюджета;
12% ОМСУ, трудностей не было.
- На вопросы «Трудности, связанные со взаимодействием с местными госадминистрациями, республиканским штабом по КОВИД и другими государственными органами во время ЧС?» ответили, что 22% ОМСУ не было ясным, какие имеются конкретные полномочия / компетенции / обязанности у ОМСУ (зоны ответственности) во время ЧС;
21% ОМСУ, не было ясным, какие виды работ/какие виды мероприятий выполняются другими государственными органами и за счет республиканского бюджета?;
27% ОМСУ, не знали, за счет какого бюджета должно осуществляться финансирование работ / услуг мероприятий, определенных в решениях республиканского штаба;
13% ОМСУ, не было ясным, каким образом осуществлять порядок взаимодействия ОМСУ с республиканским штабом и другими госорганами во время ЧС;
10% ОМСУ, трудностей не было.
- На вопросы «Трудности, связанные с выделением/ отводом земельных участков и выделением зданий/помоещений/сооружений для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 13% ОМСУ, не были ясными процедуры выделения /отвода земельных участков и зданий/помещений/сооружений под обсервации, дневные стационары и т.д.;
15% ОМСУ, не было ясным вопрос финансирования работ по выделению/отводу земельных участков и выделению зданий/ помещений для выполнения мероприятий по ЧС (из какого бюджета);
19,5% ОМСУ, не было ясным, из какого бюджета следует оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги (электроэнергию и т.д.) вследствие использования зданий, помещений под обсервации, дневные стационары;
21% ОМСУ, трудностей не было, такие проблемы не возникало.
- На вопросы «Трудности, связанные с закупками товаров, работ, услуг для выполнения мероприятий по ЧС»: ответили, что 10 % ОМСУ не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать для выполнения мероприятий по ЧС;
48% ОМСУ, Не было ясным, какие виды работ, товаров, услуг можно закупать без соблюдения норм и требований Закона КР «О государственных закупках», то есть без проведения тендеров для проведения мероприятий по ЧС;
7,5 % ОМСУ, трудностей не было.
5 % ОМСУ выражает благодарность Союзу МСУ КР за совместную работу и информационную и юридическую поддержку во время пандемии.
Список органов МСУ принявших участие в анкетирование анкету
Мэрия г. Каинды
|
Мэрия г. Кара-Балта
|
Мэрия г. Токмак
|
УМС, мэрия Токмок2
|
Кара-Сууйский айыл окмоту
|
Красновосточный айыл окмоту
|
им. Кайназарова айыл окмоту
|
Беш-Терекский айыл окмоту2
|
Атбашинский айыл окмоту
|
Первомайский айыл окмот
|
Пердтеченский айыл окмот2
|
Асылбашский айыл окмот
|
Кун-Тууйский айыл окмот
|
Толокский айыл окмот
|
Сары-Кооский айыл окмот
|
Сары-Булакский айыл окмот
|
Кызыл-Дыйканский айыл окмот
|
Жайылский айыл окмот
|
Степнинский айыл окмот
|
Курпулдөкский айыл окмот
|
Талды-Булакский айыл окмот
|
Кызыл-Дыйканский айыл окмот
|
Фрунзенский айыл окмот2
|
Суусамырский айыл окмот
|
Полтавский айыл окмот
|
Неизвестно
|
Аламудунский айыл окмот
|
Новопавловский айыл окмот
|
Гавриловский айыл окмот
|
Үч-Терекский айыл окмот
|
Садовское айыл окмот
|
Жаны-Пахтинский айыл окмот
|
Крупский айыл окмот
|
Ак-Сууйский айыл окмот
|
Петровский айыл окмоту
|
Сокулукский айыл окмоту
|
Нурманбетовский айыл окмоту2
|
Ак-Кудукский айыл окмоту
|
Пригородный айыл окмоту
|
Люксембургский
|
Кен-Булунский айыл окмоту
|
Тузский айыл окмоту
|
Кок-Джарский айыл окмоту
|
Алля-Аннаровский айыл окмоту
|
Ново-Покровский айыл өкмөтү
|
Юрьевский айыл өкмөтү
|
Толукский айыл окмоту
|
Жаңы-Жолский айыл өкмөту
|
Кара-Жыгачский айыл өкмөтү
|
Интернационал айыл окмоту2
|
Кызыл-Озгорушский айыл окмоту
|
Кетмен-Тубинский айыл окмоту
|
Красная — Речинский айыл окмоту
|
Октябрский айыл окмоту
|
Таш-Мойнокский айыл окмоту
|
Исык-Атинский айыл окмоту
|
Ивановский айыл окмоту
|
Сары-Камыш айыл окмоту
|
А. Суеркуловский айыл окмоту
|
Бел-Алдинский айыл окмоту
|
Кочкорбаевский айыл окмоту
|
Ничке-Сайский айыл окмоту
|
Чолпон-Атинский айыл окмоту
|
Ак-Бешимский айыл окмоту2
|
Буранинский айыл окмоту
|
Боролдойсккий айыл окмоту
|
Кара-Булакский айыл окмоту
|
Шамшинский айыл окмоту
|
Онбир-Жылгиский айыл окмоту
|
Кегетинский айыл окмоту
|
Сайлыкский айыл окмоту
|
Ильичского айыл окмоту
|
С. Ибраимовский айыл окмоту
|
Көк-Ойрокский айыл окмоту
|
Чымкоргонский айыл окмоту
|
Чалдыбарский айыльный кенеш2
|
Степнинский айылный кенеш
|
Аламудунский айылный кенеш
|
Чапаевский айыльный кенеш
|
Предтеченский айыльный кенеш
|
Кара-Балтинский городской кеңеш
|
Талды-Булакский айылный кенеш2
|
Шопоковский городской кенеш
|
Абди Суеркуловский айылный кенеш
|
Үч-Терекский айыл кенеш
|
Токтогулский городской кенеш
|
Сайлыкский айылный кенеш
|
Чуйский айыл окмоту
|